Kia Soul EV – серийный электромобиль


На автомобильной выставке в Чикаго (США) корейский автопроизводитель Kia показал миру электромобиль собственной разработки, модель получила название Soul EV. Автомобиль имеет явное сходство с моделью Soul с традиционной силовой установкой. Стоит отметить, что демонстрационный экземпляр был не просто опытным образцом, а завершенным автомобилем, полностью готовым к серийному выпуску. Начало продаж намечено на третий квартал текущего (2014) года.

Однако купить такой автомобиль можно будет пока лишь в США и то не во всех штатах. Первыми, кто оценит преимущества электромобиля, будут автолюбители в Калифорнии, Нью-Йорке, Орегоне, Мэриленде и Нью-Джерси. У такого ограничения есть весомая причина. Все дело в том, что в настоящее время существует не так много мест с готовой инфраструктурой для повседневного использования электромобилей. Логика есть и в том, что именно в таких местах потребители будут готовы к покупке автомобиля, работающего на электричестве.

Во время тестов автомобиль показал достаточно неплохие показатели выносливости: без подзарядки Soul EV проезжает 160 километров. Однако в повседневной эксплуатации стоит рассчитывать на меньший показатель. Разработчики уверяют, что приложили все усилия, чтобы максимизировать эффективность своего электромобиля. В результате усилий инженеров, автомобиль получил новейшую систему рекуперации энергии торможения, которая позволит восстанавливать до 12% энергии во время замедлений. Подзаряжать аккумуляторы будет возможно как на специализированных станциях, так и от обычной розетки. Однако от выбора места зарядки зависит и время, которое вы потратите для восстановления энергии. Например, заряжая автомобиль от американских 120-вольтовых розеток, потребуется 24 часа. Если вы найдете розетку на 240 вольт, вам потребуется уже 5 часов. А если обратиться к специальной станции, то уже через полчаса вам будет доступно 80% заряда аккумуляторов.

Kia Soul EV развивает мощность 109 лошадиных сил, а крутящий момент в 285 Нм. Современный двигатель постоянного тока с водяным охлаждением и многослойными магнитами работает совершенно беззвучно. Эта характеристика является безусловным плюсом, но создает и неудобства. Например, для пешеходов такой автомобиль может представлять повышенную опасность. Для минимизации риска корейцы снабдили автомобиль специальной звуковой установкой, которая будет издавать звук двигателя при движении задним ходом или при скорости ниже 20 км/ч.