Какие привычки способствуют скорейшему износу турбо дизеля?

Много автолюбителей со временем вырабатывают привычки, которые негативно отражаются на работе автомобиля. К таким можно отнести: остановка, разгон, переключение передач все это со временем может дойти до автоматизма чтобы больше времени уделить дороге. Пересев с одного авто (на бензиновом двигателе) на более современный - турбодвигатель некоторые привычки просто мешают.

Основные привычки, которые мешают водить авто на турбодвигателе

  • Глушить автомобиль, непосредственно после остановки авто. После того как вы проехали значительное расстояние сразу глушить турбодвигатель нельзя. В турбине рабочая скорость составляет 60-150 тыс. об/мин. Если вы резко остановитесь, давление масла упадет после чего возникнет нехватка для хорошей смазки частей турбины после чего возникнет «масляное голодание». Эксперты утверждают, что узлы износятся быстрее даже если без смазки авто будет пару секунд и в таком режиме выполнит около 100 тыс. оборотов. Чтобы этого избежать необходимо: остановить двигатель после длительной поездки через 3-5 минут холостого хода, замедление турбины до рабочего режима после быстрой езды, стандартная езда по городу предусматривает что глушить мотор нужно через 1-1,5 мин.
  • Перегазовка в период запуска двигателя. В таких двигателях появляется проблема с качественной смазкой турбины во время запуска мотора. Много водителей привыкнув к бензиновым двигателям стараются по привычке быстрее нагреть двигатель, увеличивают обороты в результате чего турбина раскручивается быстрее (но при этом она еще не в полной мере смазана).
  • На долгое время оставлять работать на холостом ходу. Холостой ход для автомобилей на турбодизеле настоящее испытание. Без нагрузки двигатель в таком состоянии долго держать нельзя. Пол часа на холостом ходу в таком состоянии и автомобиль получит закоксовку турбины, засор в масло отводящей трубке либо лопаток изменения геометрии. С такими проблемами можно справиться только в специализированном сервисном центре.
  • Езда на больших оборотах. Лучшим вариантом для работы таких авто считаются средние обороты. Для дизельного авто одинаково плохо ездить на высоких или низких оборотах. В случае с низкими оборотами на нагар можно легко почистить, если хорошо разогнать турбину, а вот в случае с высокими оборотами бронзографитные подшипники скольжения быстро перегреваются и быстро выходят из строя.