Как заменить масло в гидроусилителе руля


Хотите сменить масло в гидроусилителе, но не знаете как? Вам понадобится не так уж много. Возьмите 1-2 литра ATF типа “F”, около метра прозрачного шланга диаметром /38 дюйма и человека, который вам будет помогать.


Выбор масла для системы гидроусилителя руля

Следует использовать масло, рекомендованное автопроизводителем для данной модели авто. Не стоит применять в качестве жидкостей для ГУР дешевые масла, они не смогут обеспечить тех защитных свойств, которые требуются этой системе. В экстренных случаях (при утечке масла), чтобы доехать до СТО, можно долить в бачок жидкость для автоматических трансмиссий, а также моторное масло. Использовать для длительной работы гидроусилителя смеси гидравлических масел разных типов нельзя.

Перед тем, как заменить масло в гидроусилителе руля, нужно приподнять домкратом переднюю часть автомобиля и установить подпорки, далее нужно отсосать шприцом жидкость из бачка так, чтобы уровень масла был ниже верхнего патрубка. Снимаем возвратную трубку (верхний шланг), вставляем (надежно) в неё прозрачный шланг диаметром 3/8 дюйма, и вставляем пробку в патрубок.

Под свободный конец прозрачного шланга подставляем емкость (минимум 2-литровую) для сливаемой (старой жидкости).

Даём команду помощнику на медленное вращение рулевого колеса влево-вправо, от упора до упора, туда – сюда. При этом подливая новую жидкость в бачек, так как старая начнет вытекать через прозрачный шланг. Делаем это до тех пор, пока через прозрачный шланг не побежит новая чистая жидкость. После этого отсоединяем прозрачный, снимаем пробку с патрубка возврата и подсоединяем к нему возвратную трубку и обжимаем хомутиком.

Теперь приступим к процессу удаления воздуха из системы ГУР. Доливаем новую ATF до необходимого уровня (см. на щуп на крышке бачка), продолжая вращение рулевым колесом. Заведите двигатель (коробка на НЕЙТРАЛЬ) и заполните бачок по мере того, как уровень жидкости начнет падать. Когда уровень жидкости в бачке стабилизируется, поверните медленно рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Долейте жидкость в бачек при необходимости. Продолжайте медленно вращать рулевое колесо до тех пор, пока пузырьки воздуха не исчезнут из бачка. Остановите двигатель и проверьте уровень жидкости в бачке. Если уровень поднимается более чем на 6 мм – значит, в системе еще сохранилось некоторое количество воздуха и нужно повторить процесс его удаления. Промывка делается аналогично, согласно инструкции на упаковке. Всем творческих успехов.

Как заменить масло в гидроусилителе руля – второй способ

Вывешиваем передние колеса автомобиля. Разъединяем нагнетающую и возвратную магистрали от насоса ГУР. Откручиваем штуцера трубок.

В моем случае, ключ на 11 был мал, а на 12 велик. Пришлось немного повозиться. Подставив подходящую емкость (под освободившиеся трубки и рейку), поворачиваем рулевое колесо в крайнее положение (например левое) и чуть задержав его там, поворачиваем в другую сторону (правую, стало быть). Делаем 10 таких поворотов (в одну и другую сторону). В это время из рейки и трубок происходит вытекание жидкости. Оставив руль в любом крайнем положении, подаем компрессором давление в нагнетающую и возвратную магистрали, удаляя оттуда остатки жидкости. В случае сильного загрязнения, имеет смысл снять насос и промыть его, например – бензином. Прикручиваем на место трубки, заполняем систему свежей жидкостью и прокачиваем.

Как заменить масло в гидроусилителе руля, если в системе ГУР воздух.

Ответ: – Наличие воздуха в системе ГУ определяется по пузырькам в бачке ГУ(жидкость как-бы пенится).замена осуществляется через обратку. Необходимо завести машину снять обратку,вылить масло и тут-же заглушить машину. Налить новое масло и прокачать систему вращением руля от упора до упора 10 раз, дать отстоятся и повращать еще раз 5.