Как увеличить дорожный просвет
Уже не первый год по просторам нашей родины колесят иномарки и успешно вытесняют отечественных автопром. И это вполне понятно и популярность зарубежных машин вполне заслужена. Однако, есть одно "НО". Они ведь разрабатывались для дорог, к примеру, Германии. А ездят по нашим. Вот и появляется одна неприятная проблема, о которой сегодня и пойдет разговор.
У большинства этих автомобилей есть один существенный недостаток - небольшой дорожный просвет (клиренс) и низко расположенные юбки переднего и заднего бамперов (это касается последних моделей Ауди А3, А4, А6, А8 и Пассата).
Особенно этот недостаток чувствуется зимой, когда дорожные службы не успевают убирать сугробы вдоль тротуаров и во дворах домов. Машины, официально поставляемые на российский рынок, стали снабжаться так называемым «восточным пакетом» или «русским пакетом». В него, кроме всего прочего, входит также и доработанная подвеска. А что же делать владельцам машин, у которых этого пакета нет? Ведь машины, пригнанные в Россию из Германии, комплектовались обычной подвеской, рассчитанной на европейские дороги. Это естественно для современных скоростных автомобилей, ведь чем ниже центр тяжести автомобиля, тем он устойчивей на дороге – это аксиома. Да и машины купленные у дилеров раньше тоже, в основном, шли с обычной подвеской. Не менять же, в конце концов, машину и не все поголовно хотят ездить на джипах.
Как увеличить дорожный просвет
Поэтому перед многими владельцами Ауди и Фольксвагенов встаёт вопрос – что делать? Этот вопрос каждый решает различными путями в меру своей технической грамотности и состоянии кошелька. Все уже наверное знают, что дорожный просвет (клиренс) автомобиля это расстояние от ровной поверхности, на которой стоит автомобиль до его нижней точки. Самое главное при увеличении просвета соблюсти разумные пределы, увеличить дорожный просвет автомобиля без каких либо последствий можно на величину не более 3 – 4 сантиметров, поднимать необходимо обе оси автомобиля! При неграмотном увеличении дорожного просвета ухудшается сцепление автомобиля с дорогой, что может привести к заносу и даже опрокидыванию автомобиля, особенно в поворотах. Это происходит по тому, что нарушаются углы установки колёс. Ухудшаются и тормозные характеристики машины. Кроме того, черезмерно повышается расход топлива и снижается максимальная скорость машины, так как под днищем появляются дополнительные воздушные завихрения при движении на высоких скоростях. У последних моделей Ауди и Фольксваген применена независимая многорычажная передняя подвеска и как поведёт она себя после неграмотного «лифтинга» неизвестно. Далее мы постараемся рассказать о трёх способах увеличения дорожного просвета автомобиля, в частности, речь пойдет об Ауди и Фольксваген. Вообще способов увеличить дорожный просвет больше, но это если принять во внимание кроме пружинной ещё и рессорную подвеску, и джипы, но это тема для отдельного разговора.
Первый - самый простой и дешёвый, поставить проставки под пружины и амортизаторы. Проставки устанавливают между чашками самой стойки и кузовом, изготавливаются они зачастую, из любых сортов стали. Сами проставки стоят не дорого, да и за работу много не просят. Так поступают в основном владельцы недорогих машин с большим сроком службы и пробегом. Эффект получается впечатляющей - дорожный просвет машины можно увеличить на значительную величину. Это самый простой и неграмотный способ увеличения клиренса. Но, тем не менее, многие предпочитают идти именно этим путём, не задумываясь о последствиях.
Второй способ более дорогой и трудоёмкий - это замена пружин установленных на машине на пружины с аналогичной марки, но имеющих другие характеристики. Например, на машину с кузовом седан можно поставить пружины от универсала, или, например, поставить на Ауди пружины от вообще другой марки автомобиля, которая значительно тяжелее, главное, что бы они подошли по размеру и имели большее число витков и были жестче, чем штатные. Этот способ тоже вызывает сомнения, ведь при установке более длинной пружины уменьшается ход амортизатора, и он уже не в состоянии выполнять полностью, возложенные на него функции, что опять таки пагубно сказывается на работе подвески. Надо еще раз отметить, что все вышеперечисленные способы увеличения дорожного просвета машины могут ухудшить её поведение на дороге и привести к преждевременному выходу из строя узлов подвески и кузова.
И наконец, самый разумный способ - это приобрести и установить оригинальные пружины и амортизаторы для плохих дорог производство концерна Фольксваген AG - тот самый «пакет для плохих дорог», о котором говорилось выше. Установка таких деталей не противоречит требованиям завода изготовителя. Такие детали подвески поставляются в "оригинале", наравне с обычными, что гарантирует их качество и надёжность. Причём, можно подобрать новую подвеску и на старые машины - Венто, Гольф 3 и Пассат. Для того, чтобы увеличить клиренс с соблюдением всех требований завода изготовителя, необходимо установить пружины и амортизаторы, специально выпускаемые для конкретной модели. В этом случае никаких отрицательных воздействий на подвеску не произойдёт. На некоторых машинах, возможно, понадобится поменять только пружины, это значит, что конструкторы посчитали, что амортизаторы имеют необходимый запас прочности и хода и менять их нет необходимости. В любом случае, если подбирать подвеску по специальной программе в ней указывается, что необходимо поменять. Возможно, понадобится поменять также пыльники и отбойники, из-за увеличения хода подвески, а также поставить другие тарелки под пружины. После установки такого «пакета для плохих дорог» клиренс машины увеличивается на 3-4 сантиметра. Что вполне достаточно для того, чтобы увереннее чувствовать себя на наших дорогах.
Конечно, кто-то может сказать, что этого мало, но напомним, что речь идёт о легковых машинах, а не джипах. И что бы штурмовать горные перевалы, нужна другая машина, да и возить мешки с картошкой на Ауди не принято. Да и напомним ещё раз, что чрезмерное увеличение клиренса недопустимо. Стоит это удовольствие недёшево - порядка 400-700 евро за полный комплект, но подсчитайте, во что выльется возможный ремонт вашего автомобиля, вследствие каких-либо повреждений из-за низкой посадки или наоборот - от черезмерного "лифтования". Лучше один раз поставить качественные детали и забыть об этой проблеме.
Как увеличить дорожный просвет ваз? Принципы те же, только проблем больше..