Как работает масляный фильтр в автомобиле

Масляный фильтр является важным составляющим элементом каждого транспортного средства. Очищая моторное масло, он значительно улучшает и продлевает срок эксплуатации двигателя.

Полная замена масла в автомате http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/ или механической коробке передач непременно должна сопровождаться установкой нового фильтра. Давайте разберем подробнее особенности конструкции и функции этого незаменимого устройства.


Современные производители изготавливают следующие конфигурации очистителей:

  • цилиндрические;
  • панельные;
  • бескаркасные.

виды фильтров

Мотор машины регулярно выбрасывает загрязнения, которые поглощаются устройством. Если он сильно засорится, из-за уменьшенной его очищающей способности произойдет сопротивление. В такой ситуации, значительное количество смазочного материала сольется обратно в картер. На высоких оборотах двигателя происходит весьма сильный поток. Поэтому, небольшое количество вещества может проникать сквозь неплотное соединение блока и поддона. В результате чего увеличивается давление картерных газов, а также образуется налет на участке между фильтром и насосом. Это является ярким признаком того, что настало время смены.

Как работает масляный фильтр

В процессе работы такого устройства, удаляются частицы металла, грязь, сажа и т.д. Но некоторые водители не придают большого значения его работе, а иногда даже не осуществляют своевременную замену.

Если вовремя не сменить засорившуюся систему, через определенное количество времени, осадки и примеси начнут повреждать поверхности деталей, существенно сокращая срок работы двигателя.

засорившийся масляный фильтр

При возникновении его не пропускной способности, пострадают такие элементы как:

• подшипники;
• поршни;
• поверхность цилиндров;
• коленчатый вал и т.д.

Особенно, этому подвержены современные машины с моторами небольших размеров. Их трущиеся пары в такой ситуации выходят из строя намного быстрее.
Каждый из них способен удержать определенное количество загрязнений.

Менять их необходимо после пробега автомобилем от 800 до 10 тыс. км. Но это только относительный показатель. Его меняют чаще, если смазочный материал оказался не очень хорошего качества. Если снизились обороты двигателя, и он не стал запускаться с первого раза, а расход топлива увеличился, скорее всего, также настало время установить новый фильтр.

Устройства различаются в зависимости от уровня очистки.

  • Удерживающие загрязнения размером более 1 мкм.
  • Очистители, задерживающие частицы диаметром более 10 мкм.
  • Абсолютные, которые задерживают на 100% копоть, металлическую стружку, нагар, пыль и грязь.

Все они оснащены клапанами, которые не пропускают обратно в поддон смазку. Такие элементы выполняют важную функцию, препятствуя сливу вещества в картер.

Принцип работы масляного фильтра в автомобиле

После запуска мотора, сквозь входные отверстия, насос подает жидкость у под большим давлением. Под воздействием давления, перепускной клапан выпускает материал в полость между элементами и корпусом. Таким образом, он очищается, попадая во внутреннюю полость. Затем пройдя входное отверстие, оно проникает на трущиеся детали двигателя.

В большинстве моделей авто используется задерживающий элемент из многослойной бумаги. После загрязнения очистителя, а также при чрезмерной густоте масла, открывается перепускной клапан. Он способствует циркуляции неочищенного. Также этот элемент не допускает возможность отсутствия смазки в моторе.

После того, как двигатель останавливается, насос прекращает подачу вещества. Обратный клапан закрывается и препятствует его вытеканию из системы назад в поддон двигателя. Таким образом, оно остается на поверхности трущихся элементов, уменьшая их износ.

Устройство масляного фильтра

Как правило, его устанавливают на корпус насоса. Для присоединения очистителя используется полый шток, имеющий наружную резьбу.

Составляющие:

  • крышка;
  • очищающий элемент;
  • фильтрующий картридж с обратным клапаном;
  • перепускной клапан;
  • резиновое кольцо для уплотнения места монтажа.

устройство масляного фильтра

Фильтрующий элемент изготавливают из войлока или специальной бумаги (целлюлозного материала). Он состоит также из прессованного стекловолокна и хлопка. Его сердцевина укреплена особым полимером. Так как, бумага складывается специальным способом, достигается наиболее высокая способность задерживания частиц.

На торцевых сторонах системы имеются металлические или пластиковые перфорированные пластины, способствующие равномерному распределению смазывающего вещества. Если она сильно загрязнится, даже дорогое моторное масло соединится с бензином и тосолом, превратившись в грязную жидкость.

В некоторых моделях устройств, используется полимерная микрогубка. В отличие от бумаги, очищает намного качественней даже при регулярной промывке мотора и своевременной замене масла.

На потребительском рынке сейчас встречаются в основном полнопоточные системы. Но иногда для форсированных двигателей спортивных машин применяются комбинированные. Работают они при более высоком давлении масла и селекционируют частицы из потока. Тонкость отсева полнопоточного фильтра не должна превышать 80-100 мкм, а комбинированного – более 40 мкм. Подробнее почитайте здесь https://ru.wikipedia.org.

Демонтаж

Когда требуется замена, используется сегментный либо специальный ременный ключ. В некоторых моделях иномарок, корпус устройства стационарный (несъемный). Его клапана вмонтированы внутрь. В данных системах замене подлежит лишь мягкий задерживающий элемент. Фильтры могут отличаться друг от друга не только по конструкции, но и размерам.

демонтаж

Антидренажный клапан изготавливается в виде резинового лепестка. Установлен он на крышке фильтра. Но в некоторых моделях, имеются пружинные системы для прижимания перепускного клапана. После прекращения работы двигателя, оставшееся давление не дает стечь маслу в поддон, прижимая лепесток к выходному отверстию.

Для более эффективной задержки стружки, некоторые фирмы изготавливают устройства, оснащенные магнитами. Но их эксплуатационные характеристики зависят от конструкции мотора. Сплавы и легированная сталь двигателей иномарок не реагируют на магнитное поле.