Как прокачать амортизатор автомобиля


Для того чтобы поршневая система амортизатора не вышла из строя проводится их прокачка. В противном случае приходится говорить про нарушение руководства по установке.

Прокачка амортизаторов своими руками проводится с целью устранения воздуха.

Прежде чем устанавливать амортизатор, его рекомендуется несколько раз прокачать, так можно выявить заклинивание в механизме клапана или же другие варианты неисправностей. В случае даже небольших провалов механизма и при различии в скорости вхождения штока в амортизаторах не является поломкой, и данная ситуация не повлияет на качество работы системы.

Прежде чем устанавливать двухтрубный амортизатор на свой автомобиль, его обязательно следует довести до рабочего состояния. Когда он хранится или перевозится, его рабочая жидкость иногда перетекает во внешний цилиндр, а внутрь может попасть воздух. Из-за этого механизм начинает стучать во время работы автомобиля, дроссельные клапаны подвержены разрушению. Чтобы не сломался амортизатор, перед его установкой проводиться покачивание.

Нужно обратить внимание и на то, что у некоторых моделей есть механизм для  масляного слива.  Это может быть провал штока или технологическая канавка. По данной причине амортизатор не должен сжиматься полностью, нужно оставить два или три сантиметра в виде запаса. При наличии технологических канавок сток должен производиться до их уровня.

Для покачивания стойки «МакФерсон» она устанавливается вверх штоком и без применения рывков сжимается до нужного момента. Таким образом, шток необходимо зафиксировать на несколько секунд, после чего плавно разжать. Данную операцию нужно повторить три раза. После чего производится контрольная операция для того чтобы убедиться в плавном движении поршня. Для этого делаются резкие и короткие движения. Если амортизатор был прокачан качественно, поршень будет двигаться пластично и без провалов.

Чтобы прокачать все остальные модели амортизаторов, их необходимо перевернуть вниз штоком и сжимать, не используя рывков. Фиксация удерживается на протяжении нескольких секунд. После чего придерживая шток амортизатор нужно перевернуть, в этом положении производится удерживание до семи секунд. Далее шток выдвигается плавно до конца своего хода, такие действия нужно повторить два раза.

Когда прокачка амортизатора закончена, он должен находиться отвесно, то есть вверх штоком. После этого выполняется контрольная операция, для того чтобы убедиться в достаточно плавном перемещении поршня и не должно наблюдаться провала. В некоторых амортизаторах, когда они находятся в свободном состоянии, механизм клапана может попадать в полость для жидкости, тогда не будет сопротивления при разогреве.

После того как проведена прокачка амортизатор должен быть в рабочем положение (наверх штоком) до того, пока не будет поставлен в автомобиль.