Как изменится авторынок в ближайшем будущем
В автомобильную индустрию ждут большие перемены, с тех пор, как в прошлом году, китайский Baidu и американский Ford подписали договор о совместной разработке лидарных датчиков. Машиностроительная компания в тандеме с техно-гигантом Китая планируют потратить 150 млн. долларов на создание технологий для беспилотных авто.
Производители авто не минуют участь модернизации предприятий. Специалисты отмечают, что уже к 2020 году на автомобильном рынке будет наблюдаться спрос на электроавтомобили и машины с функцией беспилотного управления. Те компании, которые не подхватят идею использовать новейшие технологии в машиностроении, могут не выстоять в борьбе с доминирующими автокомпаниями.
Изменится форма аренды автомобилей
Арендовать автомобиль на сегодняшний день не проблема, компаний предлагающих подобного рода услуги много. В ближайшее время могут измениться правила аренды, появится такая форма аренды, как «каршеринг». Если коротко, то это возможность арендовать авто с поминутной оплатой. Кроме того, вернуть авто вы можете в любом пункте аренды.
Так взяв авто в одном районе, вы можете вернуть его в другом. Такая форма аренды активно используется прокатчиками велосипедов. По истечении времени аренды, вы оставляете двухколесный транспорт в любом велопрокате. Эксперты уже прогнозируют лидеров сервиса для заказа каршеринга: Google, Uber и Zipcar.
Пока можно точно говорить, что использовать каршеринг будут единицы, поскольку для жителей мегаполиса легче использовать городской транспорт, а людям с пригорода – удобней владеть автомобилем. Если вернуться к прогнозам, то к 2020 году 15 млн европейцев будут активными заказчиками, в их распоряжении будет 240 автомобилей. Возможно такая услуга сильно отразится на продажах авто и уменьшит число дилерских точек.
Высокий спрос на электромобили или беспилотные авто
Авто оснащенные электродвигателями сделал рывок в машиностроении, но не сильно изменил спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В первую очередь это связанно с длительной окупаемостью электромобиля. Для среднего потребителя это слишком долгосрочная инвестиция, автомобиль сможет окупиться только через несколько лет. Цена на электроавтомобили остается высокой в соотношении с обычными машинами.
Реальную угрозу представляют авто с технологией беспилотного управления. Производители, которые делают упор на автономный транспорт, преследуют две цели: инженерные и создание программного обеспечения. К примеру, Google серьезно планирует разработать ПО, которое в 21 веке выведет компанию в лидеры.
Автопроизводители уверены, что усовершенствованные машины на автопилоте вполне могут привести к исчезновению руля в салоне авто. Так или иначе, новые технологии способны полностью изменить потребительские критерии выбора авто или услуг.