General Motors: 50 000 автомобилей отозваны


Более 50 тысяч автомобилей марки GMC Acadia, Buick Enclave, Chevrolet Traverse были отозваны из продажи производителем General Motors, причиной этого действия стали неполадки программного обеспечения автомобилей.

В числе отозванных машин присутствует и популярная модель шевроле каптива. Дефект программного обеспечения прошивки у вышеназванных автомобилей может негативно сказаться на безопасности водителей и пешеходов, по крайней мере так сообщили разработчики, представляющие концерн General Motors. В настоящее время срочного апгрейда требуют все машины, сделанные в период с марта по август прошлого года, а это десятки тысяч машин. С рынка США будут убраны 51.6 тысяч авто, как ответил в своем интервью владелец американского концерна, сбой в программном обеспечении был замечен лишь в неправильном определении уровня топлива в баке. Понятное дело, не очень-то приятно оказаться без бензина посреди пустыни или при движении на скоростной трассе между двумя населенными пунктами.

На данный момент никаких сообщений о ДТП или каких-либо серьезных неприятностях, связанных с этим недочетом в системах электронного управления автомобилей, не было и принятые меры концерна - это обычные меры предосторожности с целью обезопасить своих клиентов от неудобств и неприятностей, а себя - от судебных исков и последующих весьма затратных как для финансового сектора компании так и для ее имиджа разбирательств. Рынок продажи машин в приморском крае тоже отреагировал на эту новость - машины с дефектами возвращаются производителю на доработку.

Как оказалось, подобный дефект не единственный в своем роде, когда концерну приходиться терпеть убытки из-за негативного отношения работников к своим обязанностям. Например, в феврале-марте 2014 года по всему миру из продажи было изъято 2.6 млн. машин, имеющих неполадки в системе зажигания, даты выпуска 2003-2011 года. Досадный дефект вызывал сбои в работе двигателя, из-за чего происходила его остановка и отказ работы тормозной системы во время движения на трассе. Подобная ошибка в ПО стала причиной гибели 13 человек в 2013 году.

Производитель признал, что о подобной неисправности стало известно еще в 2001 году, но бить тревогу никто не стал, испугавшись снижением популярности этих марок авто. По этой причине Национальное разведывательное управление США начало следствие по делу, что грозит концерну крупными штрафными санкциями.

Как говорят аналитики, компании придется потратить более 1.3 млн. долларов на полное устранение всех дефектов ПО в автомобилях, отозванных в I квартале наступившего 2014 года.