Форд планирует разработать полностью автономные робокары
Компания Ford отказывается от разработки полуавтономных машин и сразу приступает к созданию робокаров, полностью автономных. По мнению экспертов, беспилотные автомобили с возможностью в экстренных случаях переключится на ручное управление, полностью бесполезны. Такие выводы были результатом многочисленных испытаний таких автомобилей.
Например, водитель, который физически не участвует в управлении авто и только следит за передвижением и маневрами машины, в конечном итоге засыпает. При этом производители пробовали разные методы воздействия на водителя: ни вибрирующие кресла, ни сигналы светом не изменили результат испытаний – водители засыпали.
Отдельно стоит отметить, что в испытании принимают участие профессионалы, инженеры, обычные водители сразу доверятся автомобилю и уснут гораздо раньше. Исходя из результатов испытаний, Форт приняло решений сразу приступить к созданию полностью автономного в управлении автомобиля. Как заявляет производитель, такой автомобиль будет разработан уже к 2020 году.
Насколько мнение о бесполезности полуавтоматического авто оправдано?
Не только Форд проводил испытания и анализировал целесообразность разработки полуавтономных автомобилей. Раньше о бесполезности таких автомобилей заявляли специалисты Вольво и Гугл. Такие машины на половину автоматические предназначены для человеческого вмешательства только в экстренных случаях. Как правило, сигнал о незамедлительном вмешательстве человека поступает максимум за 30 секунд. Но, как отметил глава Вольво, Хакан Самуэльсон, что водитель не успевает сориентироваться в ситуации за столь короткое время. Водителю необходимо гораздо больше времени, чтобы оценить сложившуюся ситуацию и взять управление машиной в свои руки.
Предыдущий опыт передвижения автономных автомобилей
Как известно, Uber ведет достаточно активную программу в отношении беспилотных машин. В то время, пока крупнейшие производители работают над совершенствованием технологий автономного управления автомобиля, Uber стремится получить прибыль уже сейчас. Так, в прошлом году, осенью на улицы Сан-Франциско было выпущено много тестовых беспилотных машин Вольво ХС90.
Уже в конце прошлого года, в декабре один из автомобилей нарушил правила движения, проехал на красный свет светофора. По сообщению одного из сотрудников Uber, такие нарушения не единичны. При этом руководство Uber получило предложение о запуске пилотного проекта по управлению автономных автомобилей. Не дожидаясь разрешения Департамента транспортных средств, Uber выпустил свой парк на улицы Сан-Франциско.