Двигатели ЯМЗ-38. Конструкция
Работу большегрузных автомобилей (самосвалов), комбайнов, тракторов, скреперов, экскаваторов, судовых двигателей и другой техники на протяжении многих лет обеспечивают дизельные двигатели ЯМЗ-238, которые выпускает Ярославский моторный завод. Они представляют собой стандартную модель четырехтактного двигателя с восьмью цилиндрами. В настоящее время существуют разные модификации этого типа мотора. Они отличаются разной комплектацией и технологией, по которой регулируется топливная аппаратура.
Какую конструкцию имеет двигатель ЯМЗ?
Агрегаты имеют шатуны с двутавровым сечением. Их верхние головки оснащены вмонтированными специальными втулками, для изготовления которых используют бронзу или другой материал, подходящий по техническим характеристикам. Зубчатый венец, который находится на маховике, обеспечивает запуск двигателя при помощи стартера. Конструкция мотора имеет один распределительный вал с приводом в виде шестерни, предназначенный для обоих рядов цилиндров.
Смазка мотора
Что касается смазки, то двигатель ямз имеет смешанную систему. Коренные и шатунные подшипники и другие части двигателя смазываются путем нагнетания сильного давления масла в несколько атмосфер; топливный насос и регулятор частоты вращения – с помощью специального состава, поступающего из смазочной системы двигателя. Распыление масла позволяет поддерживать в рабочем состоянии подшипники и зубчатые передачи.
Материал для изготовления двигателей ЯМЗ-38 и других моделей
Одной из самых популярных моделей является сегодня двигатель ямз 238. Для изготовления клапанов агрегата используется жаропрочная сталь. Благодаря специально разработанной технологии, на посадочные фаски клапанов наносится слой твердого сплава. Коленчатый вал чаще всего производится из стали методом горячей штамповки.
Для вкладышей коренных и шатунных подшипников применяется стальная лента, снабженная антифрикционным слоем бронзы с определенным количеством свинца. Они имеют специальную канавку, предназначением которой является подвод масла. Чтобы предупредить смещение вкладышей, разработчики предусмотрели наличие специальных выступов, входящих в пазы.
Прочные материалы и технология производства позволяет производить надежные дизельные агрегаты, которые обеспечивают долгую и беспроблемную эксплуатацию техники.