Дмитрий Леус – как лучше мотивировать на достижение подвигов?

Каждый из современных банков, работающих на перспективу, строит такую систему, которая мотивирует капитал на еще большие достижения. В данной ситуации Дмитрий Леус под понятием «мотивация» подразумевает побуждение к действию, то есть включение внутреннего потенциала, который есть у каждого человека. И все это для того, чтобы удержать наиболее ценное — свой человеческий потенциал.

К примеру, с весны 2011 года, банк активно продвигает политику региональной экспансии. На сегодняшний день уже существует 40 подразделений в разных уголках страны. Мотивация программы нацелена на то, чтобы региональные отделения превратить в структуры с высоким контент сервисом. Так можно создать хороший актив, который в будущем обеспечит высокий уровень доходности.

Перед разработкой системы компания старалась сделать все возможное, чтобы модель стала конкурентоспособной и успешной для удерживания персонала. На перспективу программа предусматривает снижение темпов роста основного оклада с увеличением бонусной составляющей.

При этом материальная система основывается на таких принципах, как: бонусное поощрение сотрудников за достижения; сами критерии мотивации выверены и гарантируют высокую награду за достижения; измеряемые показатели определяются на каждом служебном уровне и перенаправляют свои решения стратегическим целям банка.

Сами критерии можно сгруппировать в следующие блоки:

  1. К первому относят различные бизнес-показатели.
  2. Второй блок включает качество сервиса.
  3. Третий включает качество процесса и эффективность, а это прерогатива главного офиса.

Помимо бонусной системы, также предусмотрена и проектная мотивация. Банк и сейчас развивается, поэтому важна практика создания различных проектных групп, которые проводят анализ, совершенствование продуктов, структур, процессов. С завершением проекта, все его участники вознаграждаются материально. И хотя материальный стимул важен, но и карьерный рост играет не последнюю роль.

Чтобы мотивировать сотрудников в практику вошли разные конкурсы, проводимые внутри коллектива на замещение руководящих позиций в банке. В конкурсе может принять участие любой из сотрудников, не зависимо от того, в каком регионе страны он работает. Такая схема по словам Леуса дает возможность «вырастить сотрудника с «нуля» и повысить квалификацию специалистов разных уровней. Подобные системы обучения существуют во многих банках.