Дизайн в движении

Концепт-кар Ford Iosis X был представлен на автовыставке в Париже в 2006 году. Новый кинетический дизайн американской фирмы пришёлся по вкусу публике. Благодаря ему даже стоящий на месте автомобиль на фотографиях кажется движущимся.

Спустя два года с конвейера сошёл первый Ford Kuga, цена на этот автомобиль была очень демократичой. В модели легко угадываются черты Iosis X. Надо отдать должное инженерам, редко когда авантюрные концепты становятся реальными машинами.

Платформу Куга унаследовала от популярного Фокуса второго поколения. Первым мотором, устанавливаемым на новинку, стал двухлитровых дизель мощностью 136 лошадок, оснащённый технологией Common Rail. Позже к нему присоединился бензиновый агрегат в 2,5 литра с без малого 200 лошадиных сил.

Ford Kuga купить можно было как в переднеприводном, так и полноприводном варианте. Для версии 4x4 дизель форсировали до 160 лошадиных сил. Доступны были три вида трансмиссии: механика с шестью ступенями, пяти- и шестиступенчатый автомат. Последний был наиболее современным за счёт применения технологии DualShift с двумя сцеплениями.

Элементы нового дизайна нашли своё продолжение и в интерьере. Салон буквально обволакивает водителя. Сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку. Передняя панель с длинной центральной консолью, хваткие руль и рычаг коробки передач. Интерьер Куги кажется более сбитым на фоне конкурентов, и в нем наблюдаются спортивные нотки. Да и с эргономической точки зрения проблем нет.

Куга второго поколения был представлен в 2011. Внешность компактного кроссовера осовременили, но назвать автомобиль совершенно новым  нельзя. Это скорее глубокий рестайлинг. Оперение кузова слегка изменились, но сама структура осталась прежней. Новые передние фары и задняя светотехника повлекли за собой изменения крыльев. Бампера тоже преобразились. Обновлённая машина не утратила привлекательного уникального дизайна, но стала выглядеть более строго и «повзрослела».

Нововведения затронули и техническую часть автомобиля. Линейка двигателей разрослась фирменными агрегатами Форда EcoBoost. Переднеприводные машины оснащаются бензиновыми моторами объёмом 1,5 и 1,6 литра. Первый имеет отдачу в 148 л.с. второй – 180. Последний доступен и в полноприводном варианте. Однако топовый двухлитровый моторчик, заряженный до 240 лошадей, может быть установлен лишь на версию со всеми ведущими колёсами.

Ford Kuga – стильный автомобиль для молодых людей. Он выделяется в потоке, но при этом не вызывает ни у кого резких отрицательных эмоций.