Что нельзя делать при запуске мотора при сильном морозе?

Зима – особенный период для водителей, ведь много современных авто оснащены специальными компьютерами, и быстро запустить топливную подачу и зажигание чревато негативными последствиями.

Что категорически нельзя совершать во время запуска двигателя?

Перемещение и использование автомобиля зимой значительно отличается от летнего и весенне-осеннего периода и может стать огромной проблемой. Если допустить всего несколько ошибок, то машину придется ремонтировать. Чтобы так не случилось, необходимо не совершать такие действия:

  • ехать на авто предварительно не прогрев его;
  • применять подогреватели масла;
  • слишком прогревать машину;
  • использовать газ для увеличения числа оборотов;
  • быстро ехать непосредственно после прогревания машины.

Именно эти ошибки являются самыми распространенными среди авто владельцев. Ехать на непрогретом двигателе очень опасно. Прогревать нужно обязательно, иначе посещения автомастерской не избежать. Двигатель должен набрать нужный резерв, чтобы далее функционировать в нормальном режиме.


Как прогревают двигатель?

Зачастую автовладельцы при прогреве авто ориентируются на температурный датчик. Современные машины можно эксплуатировать, когда температура достигнет 90 градусов. Но это не правильно, так как произойдет перерасход топлива. Желательно ориентироваться на оптимальные показатели, и не ждать, что он нагреется до 90 градусов и не тратить ни время, ни топливо.

Для ускорения прогрева некоторые водители увеличивают обороты. Этого нельзя делать, так как в моторе есть зазоры, которые функционируют лишь при определенной вязкости масла. В холодное время года данные показатели могут меняться (увеличиваются) в результате чего может получиться протекание жидкости из-за трущихся поверхностей. Если достаточного количества масла не будет, запчасти придут в непригодность намного быстрее, именно поэтому, желательно прогревать мотор на холостых оборотах.

Некоторые водители применяют специальные вещества, которые подогревают масло быстрее. Но на практике это может принести больше вреда чем пользы, ведь мощность таких веществ 20 – 30 Ватт, а этого мало для того чтобы моторная жидкость нормально прогрелась в холодное время. Масло может остаться, в виде нагори на стенках оборудования. Зимой в коробке передач масло становиться гуще и здесь происходят те же процессы что и в моторе. Когда машина прогревается жидкость в коробке, также имеет низкую температуру, поэтому авто обязательно нужно прогреть.