Босс Maserati о экологичности электромобилей
Гаральд Вестер (исполнительный директор автоконцерна Maserati) выступил с заявлением, в котором осветил свое видение проблемы экологии и электромобилей в частности. Он обращает внимание, что нельзя говорить, что электрокары экологичнее лишь потому, что они не выбрасывают в воздух вредных веществ при передвижении.
Вестер напомнил, что электроэнергия не берется из ниоткуда: за ее выработку в разных регионах отвечают газовые, угольные, атомные, гидроэлектростанции и так далее. "Но даже самый эффективный из этих методов уступает по экологичности современному двигателю внутреннего сгорания", - считает выпускник Брауншвейгского университета, ранее занимавший пост главного технического директора в Magna Steyr.
Так же Гаральд Вестер подчеркнул, что по этой причине к цифрам выброса CO2, которые указывают автопроизводители, нельзя относиться как к объективным. Наиболее точную картину экологической безопасности того или иного автомобиля можно нарисовать только комплексно, но так называемые подсчеты выбросов "от скважины до колеса" ("well-to-wheel") чересчур громоздки и сложны для массового применения.
"На настоящий момент, если мы говорим о выбросах CO2, наиболее эффективны дизели и двигатели, работающие на природном газе", - говорит Вестер и призывает автомобилистов не считать себя спасителями экологии, если они пересаживаются на электрокары или гибриды. Но главный его призыв обращен к государственным и международным организациям, вводящим все более жесткие эконормативы для автомобильных компаний. "Считайте честно!" – просит руководитель компании, не выпустившей до настоящего момента ни одного гибрида (не говоря уже об электромобилях).