Беспроводная зарядка для электромобилей


Стэнфордские ученые разработали технологию беспроводной подзарядки аккумуляторов электромобилей. С помощью нее можно снабжать машину, которая едет на скорости по трассе. Возможно, это изобретение поможет решить главную проблему электромобилей - малый пробег от одного полного заряда аккумулятора.

Электрические токи к транспортному средству планируется подводить при помощи магнитного поля, возникающего между металлическими катушками, расположенными на расстоянии. В ближайшей перспективе планируется адаптация изобретения к использованию в серийных автомобилях, движущихся по дорожному покрытию.

Основой новой технологии является резонансная магнитная связь, то есть возбуждение магнитного поля в одной катушке при помощи другой, настроенной на одинаковую частоту. При помощи изобретения стало возможным передавать большое количество электроэнергии безопасным для человека способом.
Для определения наиболее эффективного способа передачи энергии, учеными Стэнфорда были созданы компьютерные модели различных систем беспроводной передачи энергии. В ходе их тестирования, ученые пришли к выводу, что наиболее оптимальным является перпендикулярное положение катушки к металлической пластине. В этом случае КПД системы составляет 97%, а расстояние, на которое можно транспортировать энергию, увеличивается до 2 метров.

Новая разработка намного превосходит существующие, включая OLEV. Воодушевленные полученным результатом, ученые в настоящее время разбираются, не переходят ли потерянные три процента во вредное излучение.

Стоит заметить, что уже были разговоры о беспроводных индукционных зарядных "ковриках" для мобильных телефонах. Так чем же принципиально машина на дороге отличается от телефона на коврике?