Автомобильный интеркулер. Как использовать?

Последние модели автомобилей оснащают особенно сильными силовыми агрегатами, дополнительными системами турбонаддува, и чтобы они работали необходимо дополнительное охлаждение. Промежуточным компонентом в данной схеме выступает интеркулер, который необходим для более аффективного отвода тепла из охлаждающей системы, а также теплообмена. Такое устройство можно устанавливать не только на бензиновые моторы, но и дизельные агрегаты.

Область применения

Как выяснилось интеркулер – промежуточный охлаждающий элемент турбиновых двигателей, который необходим как механизм для нагнетания сжатого воздуха. С его использованием к мотору поступает огромное количество кислорода, который обеспечивает более качественное сгорание топливной смеси. Что касается принципа работы турбины, которая функционирует вместе с интеркулером то она выглядит так: турбина нагнетает в систему воздух, который далее перемещается в корпус охладителя, где он становиться более плотным и дополнительно охлаждается. Далее воздух опять попадает в мотор, а турбина убирает из цикла некоторую часть уже отработанных газов.

Типы интеркулеров

Основные варианты интеркулеров такие:

  • Радиатор, который гарантирует охлаждение воздухом.
  • Жидкостный охладитель корпуса наддува.

Ориентируясь на то, какой именно устройство используется, сложности системы и количества используемых в ней элементов также может меняться. Есть и очень редкие модели с механизмом настоящего ледяного охлаждения или циклическим оборотом сжиженного азота, но на применяемом интеркулером принципе работы это не сказывается.

Эффективность работы

Этот механизм обеспечивает двигателю наиболее высокое охлаждение. Опыты, проводимые в данной сфере, показывают, что использование таких узлов на современных моделях авто гарантируют снижение температуры в силовом аппарате на 10 градусов, а эффективность отдачи повышается в среднем на 3%. Так как охладителем типа «воздух-воздух» температура снижается на 40 – 50%, эффективность при этом увеличивается на 20%. Жидкость имеет более качественный теплоотвод и при использовании интеркулера водного радиатора, мощность может увеличиться до 30%.

Что касается недостатков:

  • Тяжесть агрегата может достигать 20 кг.
  • Проходя через много пластинок, а также патрубков давление воздуха снижается.
  • Нужно все время контролировать в каком состоянии находятся патрубки, как работает сам теплоотвод, если жидкости будет мало, устройство утратит свою эффективность.