Аэрография на автомобиле
Многие автомобилисты говорят о появлении нового искусства – аэрографии, способе сделать машину индивидуальной путем нанесения на нее рисунка.
Впервые аэрографию увидели на мотоцикле, разъезжавшем по дорогам Америки в начале двадцатого столетия. Поговаривают, что это был Харли Девидсон. Позже рисунки появились на гоночных автомобилях и только потом перекочевали на уличные авто. Расцветом ее моды считаются шестидесятые-семидесятые годы прошлого века.
Сначала простые, почти примитивные рисунки постоянно изменялись и эволюционировали в настоящие картины. Революционные, смелые – тогда они раскрывали всю сущность времени. До сих пор произведения того периода считаются эталоном автомобильной красоты.
В девяностые, наконец, добравшись и до нас, аэрография, как и все иностранное, приняла очень интересные формы, а именно вид различных наклеек на капот или крыло автомобиля: кляксы, червячки и прочее в том же духе. Со временем наклейки вытеснило настоящее искусство.
Сегодня ничего не останавливает владельца авто раскрасить свою ласточку как его фантазии заблагорассудится. Все от простенькой мышки до сложного абстрактного узора можно воплотить на кузове машины.
Нанесение происходит аэрографом, специальным пульверизатором с очень точной и узкой струей для напыления, недаром его еще называют воздушной кистью. Конечно, рисунок можно сделать не только на автомобиле, а практически на любой поверхности, в том числе и на холодильнике.
Как же происходит процесс нанесения?
Первое и самое значимое в подобном деле - это выбор рисунка. Крайне важно определиться с тем, чем будет украшен автомобиль. У каждого узора своя специфика и эффект оказываемый на окружающих, причем подбор изображений для любой машины строго индивидуален. Один автомобиль рисунок сделает неповторимым и мега крутым, а другой смешным и нелепым.
После выбора изображения определяется фронт работ и их стоимость. Помимо сложности выполняемого заказа на цену влияет мастерство художника, работающего над проектом.
Когда все финансовые вопросы улажены, можно приступать к подготовке поверхности. Любые повреждения задействованных деталей исправляются, а после обрабатываются наждачной бумагой или специальной пастой для лучшего покрытия краской. Идеальная поверхность – залог успеха.
Далее наносится сам рисунок. Результат всегда немного отличается от первоначального варианта, все-таки работает человек, а не машина. Очень хорошо, что так происходит, ведь не выпущено и двух одинаковых рисунков. Не стоит забывать, что аэрография – способ самовыражения для хозяина и отличительная черта для автомобиля.
Финальные работы включают в себя нанесение лака и полировку, что придает изображению глубину и дополнительную насыщенность.
Весь процесс занимает в среднем три недели, хотя при особо сложных рисунках затягивается до месяца. По мнению многих, такой вид искусства сродни татуировкам, без них уже не смыслишь жизни, а значит можно и потерпеть подобные неудобства.
Рисунок считается не только способом выражения своей индивидуальности, но и элементом тюнинга против угона. Мало кто решит угнать столь заметный автомобиль. Его сложнее продать и покрасить встанет в кругленькую сумму, тем более покраска не всегда сможет полностью скрыть рисунок.
Если вам очень хочется украсить свою машину рисунком, но не хватает денег или не хочется портить родную краску автомобиля - попробуйте стикербомбинг. Наклейка легко клеится и снимается, в интернете есть достаточно макетов для самостоятельной печати. Стикеры придадут автомобилю не менее яркий вид
Привлекает такая машина внимание и сотрудников ДПС. Ее легко увидеть, и еще легче запомнить. Будьте осторожней на дорогах и всегда внимательно выполняйте правила дорожного движения. В противном случае наказания не избежать.