Звук мотора

Может показаться удивительным, но для многих потенциальных покупателей одним из критериев при выборе автомобиля является звучание его работающего двигателя и выхлопной системы. Так, по данным опроса одного уважаемого автомобильного издания, большинство автолюбителей считают, что по-настоящему, серьезный и крутой автомобиль должен издавать громкий и грозный звук.

Многие придерживаются совершенно противоположного мнения, полагая, что удел амбициозных автомобилей – солидное и умеренное звучание. Ну, а подавляющее количество пешеходов устраивало бы, если приближающийся автомобиль не подкрадывался неожиданно и незаметно-беззвучно, как это делают, всё чаще и чаще появляющиеся на городских улицах электромобили или машины с гибридными силовыми установками.

Удовлетворить потребности и пожелания всех участников дорожного движения взялась компания «Эберспехер», ранее специализировавшаяся на изготовлении автомобильных систем выхлопа и автономными отопителями для машин. Подобные компании знают, куда инвестировать средства с толком.

Особые звуковые динамики и система усиления звука. Для чего?

Для этого, фирмой были разработаны особые звуковые динамики и система усиления звука. От привычных автомобильных аудио аксессуаров изделия «Эберспехер» отличает то, что продукция этой фирмы монтируется не внутри салона автомобиля, а под его днищем и даже в глушителе.

Суть изобретенной системы проста: в глушитель, в ту его часть, что завершает всю систему выхлопа, устанавливаются динамик и микрофон. В непосредственной близости к ним, под днищем машины монтируются специальный контроллер, снабженный микропроцессором и звуковой усилитель, которые подключаются микрофону и динамику.

Так, если требуется сделать звучание автомобиля тише, приглушив его, микропроцессор системы, обрабатывая сигнал, полученный с микрофона, и подает его через усилитель к громкоговорителю в противофазе. Тем самым, уровень звука от автомобиля можно существенным образом снизить. Снижение громкости достигает 20 децибел.

Стрекотание Лады Приоры можно ли превратить в грозный рык Ламборджини или Феррари?

Еще легче заставить автомобиль реветь болидом Формулы-1. Выбранное звучание синтезируется все тем же процессором контроллера и уже усиленное, оно подается к динамику системы. Таким образом, например, обычное стрекотание Лады Приоры можно превратить в грозный рык Ламборджини или Феррари.Также читайте каким бензином нужно заправлять Приору.

Теоретическая сторона новинки довольно проста и не вызывает особенного восторга. Но всё дело в том, что на практике всю систему нужно было заставить бесперебойно и долго работать в условиях повышенной влажности и вибрации, а также в диапазоне и регулярном перепаде температурных показателей от -30˚C и до +700˚C. Ведь именно таковы показатели внутри глушителя подавляющего числа машин.

С поставленной задачей разработчик справился, применив в магистрали труб глушителя специальные камеры, сферической формы, в которых и разместились динамики и микрофоны. Своё детище разработчики назвали системой Active Sound.

Не только возможность выбора звучания вашего авто? А также...

Кроме возможности выбора звучания, неоспоримым преимуществом новой системы является следующее. Выпущенные серийно глушители с интегрированной в них Active Sound имеют меньшую на 40% массу. Также, работа новой выхлопной системы создает значительно меньшее противодавление, что положительно отражается на расходе топлива.

На сегодняшний день, в качестве опции, система может быть установлена на некоторые из моделей Ауди. Ничего невозможного нет, главное, чтобы валютный рынок принес необходимый доход, чтобы оплатить услугу.