Зачем нужен герметик в колесах?

Что такое герметик, зачем его заливают и куда его заливают в машину, какую функцию он выполняет, как часто его нужно менять, что будет, если не менять герметик и что будет если его даже не использовать? На все эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в этой краткой заметке. Статья рассчитана на новичков.

Прежде всего давайте разберемся - кого эта тема вообще касается? Кому полезно знать все те вещи, которые перечислены в начале статьи?

Целевой аудиторией заметки (и герметиков как таковых) являются владельцы транспортных средств и техники. Если сузить круг поиска до самых активных пользователей, то ими окажутся владельцы наземной колесной техники, выполненной по так привычной, но когда-то такой необычной технологии "полого колеса". Что это? Это технология, при которой колесо конструктивно представляет из себя резиновую оболочку, внутрь которой под давлением накачан воздух.

"Я это все знаю", скажет читатель. Это хорошо, просто мы постепенно переходим к теме герметиков.

Итак, герметики нужны всем, кто ездит на колесах с воздухом под давлением. А это:

  • Велосипедисты
  • Владельцы скутеров
  • Мотоциклисты
  • Обладатели мопедов и моторолеров
  • Автомобилисты

А так же сюда можно включить всех владельцев плавающих надувных судов, таких как надувные байдарки, надувные лодки и даже судна на воздушной подушке, так как последние в большинстве случаев оснащены надувной "юбкой".

Итак, что такое герметик? Герметик - это жидкая субстанция, которая может становиться вязкой при определенных условиях. И заливается эта субстанция в колесо машины/велосипеда/скутера/мотоцикла или надувную лодку или куда там его решили залить. И этот герметик мирно плещется в колесе и совершенно не напоминает о своем присутствии всем, ктоме вейтвиннеров-велосипедистов, которых очень огорчают лишние 200 грамм веса, которые приходится таскать на себе.

Работать герметик начинает в момент, когда колесо получает прокол. Причем не любой, а более-менее скромный по размерам и естественный, то есть на катящейся поверхности колеса, а не сбоку. Дело в том, что жидкий герметик в колесе растекается к внешней стенке, туда, куда его прижимает центробежная сила. И работает только в тех местах, до которых он может дотянуться. И только для небольших отверстий, таких, как дырка от колючки или гвоздя.

Как же он работает? Он либо останавливает совсем либо сильно замедляет утечку воздуха через пробоину. Когда жидкий герметик выходит через тонкое отверстие он всегда замедляет выход воздуха, ведь он намного более вязкий, чем воздух и потому выходит намного медленнее. А еще он сгущается и высыхает при выходе и вполне может вообще заклеить отверстие. Как клей.

Если бы не герметики - мы бы занимались подкачкой шин и ремонтом автомобильных камер куда чаще, чем сейчас.

Как часто их нужно менять? Согласно инструкции, зависит от герметика. Средние сроки - порядка года и даже больше.

Мы рассказали вам о герметиках в колесах, но есть еще масса других герметиков. Например, герметики между деталями: