Три стадии молодого водителя

Для того чтобы в полной мере овладеть умением управления транспортным средством необходимо вложить огромное количество времени и усилий. Прежде чем «зеленый» водитель начнет чувствовать себя на дороге уютно, ему придется преодолеть тысячи километров и, вероятнее всего, попасть в несколько неприятных ситуаций. Данный период в жизни автомобилиста часто бывает крайне нервным, а иногда и опасным. Приобрести знания и умения, которые увеличат шанс на то, что начинающий водитель без проблем преодолеет этот этап, помогает правильный подбор автошколы. Именно поэтому, вопрос о квалификации инструкторов и репутации учебного заведения, столь же актуален, как и вопрос цены в автошколе.

Для матерых водителей не составляет никакого труда вычислить новичка. По мере получения опыта управления транспортным средством в «условиях реального полигона» начинающие водители, чаще всего, проходят три этапа:

  1. Самым нервным периодом для большинства водителей являются первые пару дней, иногда недель. Для большинства автомобилистов в это время характерна повышенная осторожность и неукоснительное соблюдение ПДД. Это легко объяснимо: чаще всего для практики в вождении автошколы маршруты ГАИ используют, а потому водитель незнаком с дорогами своего города и условиями на них. Многие люди испытывают постоянное чувство опасности и неуверенности в себе, из-за которого ведут себя в рамках дорожного потока крайне аккуратно, стремясь сократить вероятность возникновения конфликтной или небезопасной ситуации. Такой подход не лишен логики: при столь малом опыте вождения транспортного средства у автомобилиста не хватит знаний и умений для того чтобы разрешить подобную ситуацию. Подобный подход ведет к отсутствию ДТП и штрафов.
  2. Отъездив 4-5 тысяч километров в режиме повышенной аккуратности и внимательности без серьезных проблем, начинающий водитель, чаще всего, списывает это на свое мастерство. Зачастую, в этот момент, «зеленый» автомобилист пересаживается с транспортного средства, купленного для обучения на что-то более презентабельное и мощное, будучи уверенным в своих навыках чуть больше чем полностью. Именно тогда обычно появляются первые царапины и вмятины от неправильной парковки, а также знакомство с чужими бамперами (и ценой на их ремонт). Подобный водитель опасен не только для себя, но и для окружающих.
  3. Получив пару штрафов или несколько раз оказавшись в неприятной ситуации, большинство начинающих водителей понимают, что мастерство им ещё недоступно и становятся вновь чересчур внимательны и осторожны. Данный этап в становлении водителя более всего опасен по причине хамства участников дорожного движения и их стремления «проучить» или покрасоваться перед новичком.