Тест драйв Renault Duster

Целью тест-драйва Renault Duster было не бросить авто в невероятные условия и радоваться тому, как он пойдет ко дну болота, а испытать его характеристики там, где будут ездить его владельцы. А значит едем на бездорожье и проселочные дороги.

Но для тех людей, кто присматривает себе автомобиль с высоким клиренсом, высокой посадкой (читайте – хорошей обзорностью) и не нуждаются в полном приводе, существуют моноприводные Дастеры. Такие модификации оснащаются как бензиновым 1.6, так и дизельным 1.5 силовым агрегатом и пятиступенчатой КПП. К тому же отказ от полного привода это еще и возможность сэкономить при покупке. Но мы бы все-таки предпочли Duster с полным приводом – пускай и кроссовер, но полноценный!

Полноприводные версии предлагаются как в комплектации попроще – Ambiance, так и в топовой – Laureate. В каждой из них можно выбирать и двигатель: 1.6 литровый бензиновый или 1.5 литровый турбодизельный. А вот коробки передач для всех модификаций 4х4 одинаковые – шестиступенчатая «механика». Цены на полноприводные Duster варьируются от 159 500 грн. до 186 500 грн., а разница между «бензином» и «дизелем» в одинаковой комплектации составляет 15 000 грн. ровно.

Опять же, возникает закономерный вопрос – есть ли смысл доплачивать за дизельную версию? Мы считаем, что есть, если вы много ездите каждый год, и если планируете часто съезжать с асфальта или таскать прицеп. Все-таки экономия трех литров дизтоплива (7.0 у дизельной версии против 10 литров у бензиновой) на каждой сотне километров – не пустой звук.

Тест драйв Renault Duster

Но вот мы добрались до нашего бездорожья. Для начала – штурм небольших бордюров. С этим Renault Duster справляется играючи, благо хороший дорожный просвет в 210 мм позволяет штурмовать даже очень высокие преграды в городе. Дальше идет препятствие посерьезнее – съезд в крутой овраг. Вот тут и напомнили о себе боковые дуги! Элемент этот конечно красивый, но сьедающий часть жизненно важного пространства между землей и кузовом. Поэтому спуск под прямым углом оказался невозможен, а «сползать» по диагонали страшновато – так и до опрокидывания недалеко. Но преграда тем не менее была взята, и Duster начал осторожно спускаться вниз. Вот тут то и пригодилась короткая передняя передача, по замыслу конструкторов она одновременно играет роль пониженной и служит ассистентом на крутых спусках. (на которых, как известно, катиться на «нейтрали» нельзя).

А на крутом перегибе внизу оврага наш испытуемый так и норовил чиркнуть красивой передней «защитой» об землю, но не достал! Таким образом нам удалось проехать там, куда владельцы легковушек и некоторых гламурных внедорожников даже соваться не будут. Отлично, едем дальше! По обычной грунтовке Duster едет очень уверенно и мягко, что обязательно понравится пассажирам, которых не растрясет по дороге на пикник. Тут главное избегать высокой скорости и прыжков, поскольку мягкая подвеска может и приложить автомобиль днищем об дорогу. Но в целом ходовая часть хорошо отрабатывает разбитые участки дороги и просеки.

Следующее испытание – кочки. Медленно вползаем на них, заставляя подвеску автомобиля работать по максимуму… и снова пороги! Без них наш Дастер свободно бы проехал эти немалые ухабы, а так приходится выверять каждый сантиметр. Но при аккуратном пилотировании на бездорожье можно забраться довольно далеко, поэтому и эта преграда взята!

Дальше по ходу движения уже пришлось задействовать полный привод, и вот как он работает. В режиме 2WD кроссовер остается переднеприводным, как обычный легковой автомобиль. Поэтому и управляется он также легко и прогнозируемо. В условиях плохих дорог водитель может включить режим Auto, и тогда электроника начнет отслеживать поведение машины и автоматически перераспределять крутящий момент между передней и задней осями. Такой режим можно выбирать на грязном проселке, заснеженной дороге или на любом другом покрытии, отличном от хорошего асфальта. В таком случае на приборной панели загорается зеленая лампочка, напоминающая о том, что полный привод включен. И третий режим, Lock, который следует использовать только на труднопроходимых участках и кратковременно. В этом случае крутящий момент будет постоянно делится примерно поровну между передней и задней осями. Заведует подключением заднего привода электро-магнитная муфта. Управление всем этим внедорожным арсеналом происходит с помощью поворотной шайбы возле рычага КПП, что легко и интуитивно понятно. Поэтому управляться с такой трансмиссией будет легко и девушкам, и начинающим водителям.

Уже при включении автоматического режима в полноприводной трансмиссии Renault Duster начинает двигаться по бездорожью уверенней, штурмуя пески, грязь и неглубокие броды. Причем за целостность лакокрасочного покрытия мы не переживали, ведь низ автомобиля предусмотрительно прикрыт неокрашенным пластиком. Поэтому неожиданно вылетевший из под колес камень или ветка не заставят вас ехать в малярный цех или к полировщикам. Вдоволь нарезвившись, напоследок решили взять штурмом песчаный подъем, уже довольно хорошо разъезженный джиперской братией. Включаем режим Lock, первую передачу, едем внатяг, но ровно на середине подъёма Duster начинает предательски буксовать. Вторая попытка, более стремительная, но опять вершина не взята. Приходится выходить из за руля, кое-где подложить ветку, кое-где подкопать – и с третьей попытки дистанция пройдена!

Итак, подведем итоги.
Сильными сторонами Renault Duster на бездорожье можно назвать высокий клиренс, малые углы преодоления препятствий и, конечно же, полноприводную трансмиссию. Такие автомобили получают ощутимое преимущество перед переднеприводными на бездорожье, в чем мы и убедились.
1.5 литровый дизельный силовой агрегат мощностью 90 л.с. является самым оптимальным двигателем для Renault Duster. Он отлично везет загруженный автомобиль как по асфальту, так и вне дорог, при этом отличаясь хорошей экономичностью, потребляя в среднем 7 литров дизеля на 100 км пути.
Ну что ж Renault Duster можно назвать хорошей альтернативой дорогим японским и европейским внедорожникам, а также более доступным, но еще проигрывающим по качеству китайским и тем более отечественным полноприводным автомобилям. К тому же, Duster очень конкурентоспособен по цене – ближайший его конкурент Hyundai Tucson имеет прайс от 193 300 грн. за полноприводную бензиновую версию. А такие популярные у нас автомобили, как Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX будут стоить еще дороже. Да и дизельные двигатели предлагают далеко не все производители.