Технологии правильного нанесение грунта


На заводе процесс нанесения всех слоев на кузов проводится с использованием специальных ванн или распылителей. Окраска ведется в помещениях с тщательно поддерживаемыми климатическими условиями в стерильной обстановке. Это избавляет от целого ряда проблем, с которым сталкиваются мастерские.

Специальные составы для промышленного применения:

  • требуют поддержания особых условий при использовании;
  • токсичны и вредны для здоровья персонала;
  • обладают прекрасной адгезией.

Указанные особенности объясняют не только причины, по которым заводские составы не применяют в автосервисах, но также и тот факт, что оригинальный лакокрасочный слой всегда прочнее, наносимого при ремонте кабин грузовиков.

Кроме того, процесс шлифования ухудшает адгезию материалов, но без него нельзя обойтись в силу ряда особенностей технологии проведения работ по окраске. На заводе поверхность ровная и чистая — только из под пресса и прошедшая обезжиривание.

Вслед за описанными технологическими этапами производится грунтование. Сразу следует оговориться, что фабричный конвейер предусматривает еще проведение фосфатирования, но поскольку фосфатный слой почти неуничтожим — за исключением грубых механических повреждений, — а нанести его в бытовых условиях сложновато, то мастерские минуют выполнение этой ступени работ.

Грунты бывают:

  • первичные;
  • вторичные.

В задачи первой группы входит антикоррозийная защита и обеспечение наилучшей адгезии для последующих слоев. Что касается прочих грунтов, то их функции могут несколько пересекаться с другими компонентами: выравнивание мелких неровностей и амортизация сколов.

Обе функции актуальны для автомастерских, но лишь последняя — для фабричного конвейера. Выравнивание требуется шпатлевке, в свою очередь, служащей целям заглаживания более серьезных повреждений. Слой ее нельзя нанести идеально ровно, остаются мельчайшие дефекты, препятствующие нормальной адгезии лакокрасочного покрытия. Грунт, проникая в трещины, заделывает их, одновременно обеспечивая отличные условия для схватывания слоя краски. Так выполняется ремонт кабин грузовиков с серьезными повреждениями.

Амортизация — не столь очевидное качество. Замечено, что если под слоем краски имеется упругая подстилка, то эксплуатация кузова характеризуется меньшим количеством сколов. Естественно, механическая обработка мягкой грунтовки достаточно сложна. Выполняется методами мягкой шлифовки при необходимости.