Тахографы с GPS или ГЛОНАСС: инструкция для водителей

Любая транспортная компания, решившая установить на свои машины систему контроля за перемещением автомобилей, должна обязательно провести обучение среди сотрудников о правилах использования такого оборудования.

К сожалению, на практике многие водители незнакомы с конструкцией бортового самописчика, и не знают четкой инструкции по его работе.

Устройство тахографов с системами GPS и ГЛОНАСС

Этот прибор обеспечивает регистрацию всех данных о движении, остановках, времени в пути и неполадках в машине, с его помощью руководство может отслеживать перемещение товара и работу своих сотрудников. А использование тахографов с GPS или ГЛОНАСС позволяет осуществлять контроль в режиме реального времени.

В России только в 2013 году был утверждён закон о правилах использования подобного оборудования, сроках эксплуатации, технических характеристиках и т. д. Согласно этим указаниям все данные с цифрового тахографа с GPS и ГЛОНАСС (аналоговые, писавшие на бумажный диск, практически не применяются сегодня) должны записываться на чип-карту, доступ к которой имеет только руководитель или иное ответственное лицо.

По внешнему виду оборудование напоминает обычную магнитолу и имеет минимум кнопок, в целом устройство содержит:

  • дисплей – с его помощью можно управлять основными действиями тахографа с GPS и ГЛОНАСС;
  • устройство для печати данных на бумаге;
  • считыватель специальной карты водителя;
  • модем с GPS или ГЛОНАСС для передачи данных;
  • запоминающееся устройство;
  • датчик движения, любые изменения или ошибочный ввод данных тут же фиксируется и записывается на сервер.

Устройство с системой GPS или ГЛОНАСС подключается к электропитанию автомобиля, целостность оборудование, что-то самостоятельно чинить или исправлять категорически запрещается.

Инструкция для водителей

Каждый шофер, прежде чем отправиться в рейс, должен обязательно оформить специальную идентификационную карту. Она предназначена для считывания информации с тахографа, оснащенного системой GPS или ГЛОНАСС, на ней есть фотография водителя и основные данные владельца. К тому же она оснащена микрочипом, так что подделать ее практически невозможно.

Использовать карту необходимо каждый день, любое движение без введения обязательных данных будет считаться неверным и грозит штрафными санкциями. Работа для водителя транспортного средства должна проходить следующим образом:

  1. В начале смены вставить карту чипом вверх в специальное отверстие бортового сапосчика с GPS или ГЛОНАСС.
  2. На дисплее покажется информация о собственнике карты, далее выйдет запрос о настоящем местоположении автомобиля. Водитель вводит название местности или населенного пункта вручную или выбирает уже из существующего списка, только после этого машина может начать движение.
  3. В конце рабочего дня шофер вынимает карту из тахографа, оснащенного системой GPS или ГЛОНАСС, нажав и удерживая специальную кнопку несколько секунд. Затем, так же как и утром, вводит данные о месте пребывания.

Электронная карта хранит данные в течение 28 дней, инспекторы ГИБДД имеют право запросить сведения только в рамках этого времени. Пользоваться устройством с чужой фамилии строго запрещено и считается серьезным нарушением.