Разрушители легенд: женщина за рулем или корова на льду


Мы часто сталкиваемся с различного рода метафорами о женщине и автомобиле. По этому поводу можно услышать ряд самых разнообразных мнений - от матерной критики со стороны других водителей до восхищенных высказываний по поводу женской аккуратности на дорогах.

Что же, давайте разбираться. Несомненно,женщина имеет право на то, чтобы выучить правила дорожного движения, сдать успешно все необходимые экзамены, и, соответственно, получить права. Но, если бы все было настолько красиво и правильно в реальной жизни, в интернет просторах не было бы столь огромного числа сатирических картинок, различных видеозаписей с названиями а-ля "женщина за рулем - опасно" или же зафиксированных машинным видеорегистратором аварийных ситуаций, сложившихся по вине прекрасного пола, разумеется. Даже если девушка прекрасно знает правила дорожного движения и ее права выданы ей абсолютно законно, она не застрахована от экстремальных ситуаций на дорогах.

Пообщавшись с рядом женщин-водителей, можно сделать вывод о том, что в случае внезапной поломки, владелица автомобиля сразу же обратиться за помощью к мужу, отцу, брату и так далее. В общем к мужчине, который будет в силах решить ее проблему. Еще бы, не так ведь просто сменить самой колесо в час пик, когда за спиной бушует разъяренная толпа других автомобилистов, которые вынуждены стоять в пробке все время, которое женщина - водитель потратит на звонок и ожидание своего спасителя. И это в том случае, если даме есть к кому обратиться. Думаю, не стоит упоминать о ситуации, когда предполагаемый спаситель будет занят или не сможет выйти на связь. Безусловно, есть и другой вид женщин-водителей, но об этом мы расскажем немного позже. Следующим неутешительным фактом является то, что при выборе автомобиля дама далеко не всегда будет разбираться в его технических характеристиках и выбирать транспорт, с помощью которого она максимально уменьшит вероятность неудачи на дороге. Главное - чтобы машина была большой, красивой, а ее цвет подходил под цвет новых туфель владелицы автомобиля. И это лишь при условии, что будущий водитель будет принимать участие в выборе автомобиля, а не просто получит его в подарок. С правами, разумеется. Такова женская природа.

Совсем не удивительно, что женщины, в ущерб безопасности и удобству, водят машину на каблуках. Согласитесь, нажимать педаль огромным тонким каблуком - не самая лучшая идея, или подкрасить губы на светофоре, когда горит зеленый для водителя, мол, ничего, подождут. Следующая причина, почему вождение автомобиля может вызвать у женщины затруднения заключается в том, что при попадании в экстремальные или аварийные ситуации даже не по своей вине, женщине будет тяжелее справиться с паникой, чем мужчине. Чтобы взять себя в руки и начать контролировать происхдящее нужно время, которого может и не быть.Но, повторюсь, это лишь некоторые случаи. Существует совершенно противоположная сторона медали. Бытует мнение о том, что такие вот стереотипы по поводу женщин за рулем - всего лишь происки мужчин, которые боятся конкуренции и считают, что место слабого пола - на пассажирском сидении. В наше время все популярнее становится практика брать женщин на работу таксистом. Как правило, они проходят очень тщательную проверку, по-этому являются ни чем не хуже водителей мужчин. Они прекрасно разбираются во внутренностях своего автомобиля и им не надо ждать "скорей помощи" для починки транспорта. За время своего опыта вождения такие женщины уже полностью выучили свои машины и научились их "понимать". Следует отметить, что ключевое слово в таком случае - опыт.

А это дело не одного и даже не двух лет, так что владелицам новеньких иномарок придется изрядно попотеть, дабы не стать героиней очередного видеоприкола. В начале статьи мы упомянули о том, что существует особый, женский стиль вождения, который отличается высокой аккуратностью поведения на дороге. Это действительно так. Существует научное объяснение, которое говорит о том, что у женщин - водителей инстинкт самосохранения работает намного лучше, чем у мужчин. В следствии этого женщина будет ехать с медленное скорости, откажется от обгона или уступит Вам дорогу, дабы обезопасить себя.Так же статистика гласит о том, что большинство нарушителей правил дорожного движения - мужчины, которых, к слову, можно поймать за рулем в нетрезвом состоянии гораздо чаще, нежели женщин. Следовательно, женский стиль вождения все-же существует, женщина таки может быть хорошим водителем и уверенно чувствовать себя за рулем. Но есть еще один минус быть женщиной - водителем. Это бандитизм. К сожалению, чаще всего владелицами угнанных автомобилей являются женщины, и дело вовсе не в брошенной открытой машине или еще какого - нибудь казуса, о которых так любят говорить мужчины. Женщину проще запугать. Известно множество случаев, когда угонщик просто подсаживался в машину к девушке, угрожая расправой и настойчиво рекомендуя покинуть транспорт. Исходя из всех перечисленных фактов можно сделать вывод, что женщине вовсе не противопоказано садиться за руль. Просто необходимо соблюдать ряд правил и количество стереотипов по этому поводу значительно уменьшится.