Проблемы воровства топлива водителями автопредприятий

Практически любая автотранспортная компания, в которой отсутствует надлежащий контроль над использованием ГСМ, страдает от воровства топлива водителями, а также другими специалистами, имеющими производственное отношение к автопарку. Уже давно подмечено, что личные автомобили водителей предприятий, как правило, работают на том же топливе, что и транспорт, который за ними закреплен. Очень часто происходит сбыт бензина или солярки надежным клиентам по цене, немного ниже, чем стоимость аналогичных продуктов на ближайших АЗС. Таким образом, поворотливые водители имеют дополнительную, хотя и незаконную, добавку к основной зарплате.


Существуют также и другие варианты мошеннических схем, имеющих отношение к топливным махинациям. Это касается приобретения нелегальных чеков на якобы купленное горючее. Они предоставляются в бухгалтерию вместе с отчетом о рейсе и маскируются жалобами о плохом состоянии дорог, перегрузе и заниженных расходах топлива. На бесконтрольном транспорте водитель имеет шикарную возможность выполнять незапланированные рейсы, называемые в народе «левыми». Часто недобросовестные работники производят подкрутку счетчика моточасов до нужного показателя, а разницу в горючем реализуют по своему усмотрению. Иногда действует целая группа заинтересованных работников автозаправочных станций, которым водитель отдает топливные талоны, получая за них деньги.


Каковой бы ни была система хищения, бороться с ней необходимо всеми подходящими способами, начиная от установки на автомобиль оборудования, контролирующего расход топлива, и заканчивая универсальными системами учета горюче-смазочных материалов. Новейшим изобретением считаются системы GPS, проводящие мониторинг автотранспорта. Принцип их работы заключается в установке на транспортные средства компании специальных модулей мониторинга. Поток информации о работе автомобильных систем перемещается на сервер системы GPS и будет сохраняться в модульной памяти несколько месяцев. Таким образом, стало возможным получать данные о реальном пробеге автомобиля и его маршруте.


Современные программные комплексы дают возможность контролировать расход топлива, а также замену автопокрышек или других запчастей машины. Небольшим автотранспортным компаниям будет накладно покупать такое оборудование, так как его стоимость значительно превысит незаконные расходы топлива. Единственный выход – арендовать учетный комплекс и организовать правильный контроль на предприятии.
По материалам сайта www.omnicоmm.ru