Питбайки из Поднебесной: необычные форматы и растущие колеса

Питбайк – это довольно устоявшийся формат мотоцикла с минимальной геометрией, компактными размерами и колесами диаметром от 10 до 12 дюймов. Такие мотоциклы снабжают четырехтактными двигателями с рабочим объемом около 50-70 куб. см и используют для безопасного и недорогого освоения вождения.

По большому счету профессионалы мотоспорта рекомендуют 

купить питбайк каждому, кто хочет прочувствовать мотокросс.

Однако последнее время на рынке появились новые тенденции. Китай, как известно, имеет собственные представления о форматах и традициях, дерзко нарушая их по собственному усмотрению. То же самое касается и питбайков. Все более активно ведется продажа питбайков брендов Viper, KAYO и других менее известных брендов. При этом появляются весьма необычные форматы, которые ставят под вопрос весь формат.

В частности, китайцы запустили в производство мини-супербайки с двигателями объемом по 160 куб. см и высокой мощностью. Для таких решений применяются передние колеса диаметром 14 дюймов и задние диаметром 12. Также можно встретить конструкции с колесами 14 х 14. Подобные комбинации существенно меняют технические характеристики байка и делают его странным гибридом питбайка и полноценного мотоцикла.

Также китайцы экспериментируют с формой рамы. Классикой считается простая рама с максимально лаконичной геометрией и открытым двигателем. Однако китайские производители не могут обойтись без наворотов и применяют более сложные конструкции из алюминия и композитных материалов, снабжая их двигателями с масловоздушным капельным охлаждением.

Часто можно встретить китайские решения с различным тюнингом корпуса, всевозможными украшательствами. Подобные «улучшения» также не слишком желательны, ведь в основе философии данного вида транспорта лежит именно строгая, функциональная простота и минимализм. Потому превращать питбайк в красивую игрушку – бессмысленно.

Подобные эксперименты привели к тому, что на отечественном рынке стали появляться питбайки странной конфигурации, которые уже можно отнести к категории небольших, но вполне полноценных мотоциклов. Подобные гибриды опасны тем, что дают ощущение ложной безопасности, имея на самом деле запас мощности, сопоставимый с обычным мотоциклом. В итоге из безопасного знакомства с мотокроссом может получиться жесткий контакт с его превратностями.

Изучая актуальные тенденции рынка, следует порекомендовать читателям придерживаться классического форм-фактора. Классы мотоциклов для того и существуют, чтобы определенным образом разграничить технику по ее назначению. Если вы подбираете питбайк для тренировок и приобретения первичных навыков управления мотоциклом, не стоит выбирать «навороченные» китайские модели с завышенными техническими характеристиками и увеличенными колесами. Так как в итоге вы и не получите необходимый опыт и не будете иметь полноценный мотоцикл.