Падение автомобильного рынка

В этом году катастрофически упал рынок автомобильных продаж. Седан New Rio всегда занимал лидирующее место в рейтинге самых продаваемых авто на отечественном рынке, именно этот автомобиль обеспечивал половину продаж компании.

Только за полгода седан разошелся тиражом свыше 60 тысяч экземпляров. Несмотря на такие цифры, в общей сложности количество продаж сократилось на 5%. Более подробную информацию самых продаваемых машин можно найти на странице автомобильного журнала. Кроме того, авто журнал представляет антирейтинг машин по падению продаж.

В призеры вошел автомобиль Hyundai. До июля компания могла сохранять положительный мониторинг роста продаж, но учитывая общий показатель, эта модель ушла в минус на 1%. Совсем недавно модернизированный Solaris, продажи которого остались на прежнем уровне, не смог в одиночку переломить негативную тенденцию. Тем не менее, бюджетная модель занимает вторую позицию по популярности у жителей России.

Японская компания со своим автомобилем Toyota разместилась на третьем месте по суммарной продаже, она смогла реализовать 102 522 единиц, что на 1,1% меньше аналогичного сезона прошлого года. А вот Toyota RAV4, которая завоевала уважение наших автолюбителей, потеряла спрос относительно объемов реализации почти на четверть.

Немного лучше положение у кроссовера Duster. За полгода было продано свыше 50 тысяч автомобилей, что на 2,5 тысячи меньше 2013 года. Обновившаяся модель Logan реализуется чуть лучше, ее было продано на 500 машин больше за аналогичный период. В плюсе находятся еще несколько премиальных моделей: Land Rover, Mercedes, Volvo, Lexus. Но эти марки «висят на волоске» – их рост продаж ежемесячно сокращается на 1-3%. Таким автомобилям программа утилизации не поможет, а это означает, что нынешний год они могут закончить в минусе.

Не радуют числом продаж и автоновинки, например, Mitsubishi i-MiEV за прошлый год было продано всего 115 единиц. Также желает лучшего и Лада Ларгус. Ее появление широко анонсировалось, но уровень продаж очень низкий. Хотя для семьи такой автомобиль может стать незаменимым помощником.

Понадобилось полгода прогрессирующего падения продаж автомобилей, чтобы правительство поняло: авторынок нуждается в поддержке государства. Программа утилизации запущена была совсем недавно, но уже сейчас большинство производителей и потребителей ожидают от нее положительного эффекта. Об этой программе можно подобно узнать, открыв авто журнал. Его красочные страницы содержат много полезной информации для пользователей.

По мнению экспертов, возможность получать скидку, сдав автомобиль в trade-in, значительно повышает его привлекательность, в частности, для раздела SUV, поскольку именно для него предусмотрены большие скидки при утилизации автотранспорта и свыше 50 тысяч рублей при системе trade-in. Даже сегодня можно увидеть людей, желающих воспользоваться скидкой этой программы.

Большинство автолюбителей и эксперты надеются увидеть первые результаты этой программы уже в этом месяце. Естественно, рынок будет падать, но такая поддержка способствует темпу падения, и, вполне возможно, к концу года отметка остановится на 12%, а не 20%, как это выглядит сейчас. «АвтоВаз» уже сейчас использует эту программу и сохраняет надежду, что все его автоновинки будут с успехом продаваться.

Как говорят аналитики, падение рынка напрямую связано с фундаментальными факторами. Снижение курса рубля привело к тому, что выросла стоимость на импортируемые автомобили. Также повлияло и то, что стали дорожать кредиты, а это еще один отрицательный фактор, влияющий на уверенность потребителей. Для решения проблемы, говорят эксперты, необходимо улучшать рост экономики в целом.