Основные причины поломок АКПП

В наше время коробки автоматы (АКПП) все чаще устанавливают на автомобили, поскольку при городском трафике движения они очень удобны. Несмотря на современные технологии и точность изготовления автоматические коробки более капризны в сравнении с механическими.

Приобрести АКПП не сложно, поскольку существует продажа коробок передач в интернете, можно подобрать нужную модель, не выходя из дома и оформить заказ, а вот грамотное обращение, тщательная диагностика и ремонт могут отнять гораздо больше сил и времени.

Контроль масла в автоматической коробке

Одной из причин сбоев является несвоевременная смена масла, а также утечки через разрушенные уплотнители. В коробке масло не загрязняется так как в двигателе, но последствия износа в виде фрикционной пыли разрушают масло и выводят из строя фильтр. По этой причине масло и фильтр нужно менять в среднем, через 58000 км пробега при соблюдении условий эксплуатации.

Правильная эксплуатация коробки

Причиной сбоев в работе или поломки коробки может являться высокая нагрузка вследствие длительной эксплуатации машины на максимальной мощности. Трансмиссия рассчитана на кратковременную высокую нагрузку, регулярные резкие ускорения и торможения разрушают фрикционные диски и приводят к разрушению коробки.

Следует помнить, что «автоматы» не предназначены для агрессивной езды. Сделанные вовремя в специализированных автоцентрах диагностика и ремонт АКПП значительно сократят большие расходы, связанные с дорогостоящей заменой коробки.

Уход за системой охлаждения

Еще одной причиной разрушения коробки может быть повышение температуры масла, которое смазывает детали коробки и отводит тепло из зон трения. Магистрали охлаждения имеют свой радиатор, который со временем загрязняется и не обеспечивает эффективное охлаждение АКПП в результате свойства масла снижаются, происходит сильный износ элементов трения и шестерней. Чтобы избежать перегрева коробки необходимо:

  • Чистить радиатор от грязи, проверять нет ли утечек.
  • Следить за температурой масла.
  • В жаркую погоду переключаться на нейтральную передачу во время остановок, особенно в пробках.

При правильной эксплуатации автоматические коробки служат довольно долго, но не так, как механические, поэтому в какой-то момент может потребоваться и замена АКПП. Через сайт Торенс вполне возможно заказать коробку в сборе, отдельные узлы и детали, интернет-магазин предоставляет большой ассортимент комплектующих, есть быстрая доставка запчастей по Новосибирску, что очень удобно и экономит время.  

Работа АКПП зимой

Зимой для продления жизни коробки нужно ее прогревать. В автоматах много неметаллических деталей, которые могут разрушиться под воздействием минусовой температуры, рабочая жидкость становится вязкой и плохо смазывает узлы трения. Чтобы прогреть коробку нужно подождать несколько минут пока двигатель работает на холостых. Затем поставить рычаг в положение «D» и нажимая тормоз дать нагрузку коробке, когда масло прогреется - можно ехать.

Как не следует эксплуатировать коробку

Для автомобилей с роботизированной коробкой недопустима долгая пробуксовка в грязных колеях, также не нужно превышать максимальный вес буксируемого автомобиля или прицепа. Допустима кратковременная пробуксовка, нужно не доводить коробку до перегрева, это значительно снижает ресурс агрегата, а иногда приводит к выводу из строя. Езда накатом нежелательна для АКПП, поскольку приводит к недостаточному притоку масла к узлам трения, особенно к задним шестерням и приводит к их поломке.

Все работы по ремонту или замене коробок необходимо производить в специализированных автоцентрах, это послужит гарантией дальнейшей работы АКПП без сбоев и проблем.