Обмен электроэнергией - технология от Nissan


Nissan тестирует программу интеллектуального обмена электроэнергией между электромобилями или зданиями.

Компания Nissan собирается с помощью своего электромобиля Leaf помочь экономить электричество не только владельцам электрохэтчбеков, но и хозяевам офисных зданий, в которых работают обладатели электромобилей. Nissan приступила к разработке программы, сейчас известной под названием Vehicle-to-Building («от машины к зданию»). Ее основная идея состоит в рационализации использования электричества, которое в Японии стоит по-разному в зависимости от времени суток. Японский автопроизводитель уже осуществил успешные полевые испытания программы «транспорт-здание», которая позволяет одновременно шести автомобилям быть подключенными к плате распределения питания всего здания.

В дневные часы пик (когда стоимость электричества вырастает до максимума, а автомобили стоят на парковке) электросеть здания будет использовать аккумуляторы электромобилей как источники энергии и тем самым снижать затраты на электричество, поступающее из привычных источников. Вечером же здание будет возвращать машинам позаимствованную энергию, которую оно купит у привычных поставщиков уже по сниженным тарифам. Программа не оказала влияния на ежедневные поездки рабочих или состояние их транспортных средств. В конце программы Nissan отметил снижение использования электричества на 2,5% в часы пик, что соответствует экономии примерно на 500 тысяч иен ($4 864 ) в год.

Цифра выглядит незначительной, однако надо учитывать, что получена она в результате эксперимента, поставленного Nissan на территории только одного здания – собственного технологического центра. Программа Vehicle -to-Building стала развитием обнародованной Nissan недавно программы Leaf-to-Home. В ее рамках по аналогичной схеме электромобиль снабжает энергией жилище своего владельца.