О покупке автомобилей Mercedes


Если вы владелец новенького Mercedes S-Class, значит, ваша жизнь удалась. Подержанный S-Class в кузове W220 гораздо доступнее, но и он все еще является олицетворением успеха. На вторичном рынке сейчас можно встретить немало таких автомобилей, ведь S-class в кузове W220 был показан еще в 1998 году.

Mercedes S-class в кузове W220 пришел на смену знаменитому «сто сороковому», который так нравился нашим «новым русским» в 90-х годах. Однако, когда автомобиль был представлен публике впервые, далеко не все пришли от него в восторг. Ведь W220 лишился той тяжеловесности, которая была присуща W140. К тому же машина стала короче! И все же автомобиль в 220-м кузове брали очень активно. И не только в Европе и США, но и у нас. Поэтому купить S-class с российской «пропиской» можно без особых проблем.

Найти на рынке S-class в базовом оснащении практически нереально. По словам представителей немецкой компании, таких машин было выпущено очень мало. Что, впрочем, совершенно объяснимо — вряд ли покупатель нового S-class берет его на последние деньги (хотя случается и такое). Часто автомобиль имеет кожаный салон, кресла с функцией вентиляции и массажа, жидкокристаллические мониторы, систему запуска двигателя без ключа (водитель носит с собой пластиковую карточку), автоматические доводчики при закрывании дверей и многое другое. Увы, иногда электронная «начинка» начинает «глючить», особенно если разрядился аккумулятор (что, кстати сказать, происходит не так уж и редко). И тогда, например, может с ошибками работать противо-заносная система ESP. Если это произошло, то «бывалые» рекомендуют не ехать на эвакуаторе в ближайший фирменный сервис, а поработать руками: если вывернуть руль от упора до упора 4-5 раз, то ESP нередко начинает вновь функционировать как положено и на панели приборов перестает гореть тревожная лампочка.

Чуть чаще остальных ломается датчик включения стоп-сигналов, расположенный под педалями. Бывает, гниют провода датчиков заднего парк-троника (последнее происходит из-за грязи и всевозможных реагентов, которых зимой полно на наших дорогах). На некоторых авто может плохо работать центральный замок. Иногда в этом виноваты компьютерные «мозги», но чаще речь идет об «умирающем» компрессоре центрального замка, который стоит $600-700. Но, поверьте, все это ерунда. Гораздо печальнее, когда возникает проблема с блоком управления системой Comand, отвечающей за многие функции. Стоит узел около $5000! Поэтому понятно, почему так радуются сотрудники

отделов запчастей в автосалонах, когда рядом с ними кто-то покупает себе подержанный S-class, пострадавший в наводнении. Обычно такие машины доставляют неприятности своим владельцам на протяжении многих лет, постоянно требуя замены тех или иных электронных блоков.

S-class выпускали в двух кузовах: помимо стандартной модели есть еще и удлиненная на 120 мм версия, обозначаемая буквой «L» (Long). Причем последняя встречается в продаже довольно часто. С кузовом никаких проблем быть не должно, ну а про дорогое «железо» в данном случае можно, наверное, не говорить. Покупатели этого автомобиля должны быть готовы к тому, что капот стоит больше $1000, а фара и вовсе $1500! Кстати, если автомобиль не имеет брызговиков, то рекомендуется их поставить ($160). Самые простые S-class в кузове W220 имеют бензиновый 6-цилиндровый агрегат объемом 2,8 л и мощностью 204 л.с. Конечно, «крутые» пацаны, у которых в шкафу еще висятзнаме-нитые бордовые пиджаки, скажут, что 204 л.с. — несерьезно. Но, поверьте, их вполне хватает для того, чтобы водитель этого большого автомобиля уверенно чувствовал себя как в городе, так и на трассе. Правда, на вторичном рынке Mercedes S280 совсем немного. Оказывается, несмотря на его относительную доступность, покупатели редко покупали эту версию, предпочитая более дорогие версии.

Очень неплохое соотношение по показателю цена/качество имеют Mercedes S320 (бензиновый V6 объемом 3,2 л, 224 л.с.) и пришедший ему на смену после рестайлинга 2002 года S350 с 3,7-литровым агрегатом, выдающим 245 л.с. Но все же многие покупатели предпочитают S-class с V8. И наверное, не зря. Под капотом автомобиля с индексом S430 прячется «движок» объемом 4,3 л (279 л.с.), a S500 имеет уже 5-литровый мотор (306 л.с.). Любой из 8-цилиндровых двигателей великолепен. В них есть все, что только можно требовать от современных силовых агрегатов: мощность, огромный крутящий момент, надежность.

Но встречаются господа, всегда покупающие все самое дорогое. Для них «Mercedes» предлагал сразу несколько сверхмощных автомобилей. Наверху модельной гаммы традиционно стоит версия S600. Но знайте, что она может быть двух модификаций. В период с 1999 по 2002 год S600 имел V12 объемом 5,8 л (367 л.с.). Но затем появилась умопомрачительная версия S600 с 5,5-литровым V12 с двойным турбо-наддувом. Благодаря турбинам двигатель выдаетсразу 500л.с.! Зачем S-class, который является представительской машиной, столько «лошадей» под капотом, логично объяснить не могут даже в самой компании «Mercedes». Просто им нужно было сделать самый мощный на тот момент серийный легковой седан. Имидж, знаете ли.

Дизели надежны, даже с учетом использования нашего топлива. Однако имеются моменты, на которые стоит обратить внимание. Так, на некоторых дизельных «движках» после пробега в 100 000-150 000 км могут прогореть медные кольца под форсунками. Но никакой катастрофы не происходит, мотор продолжает работать. Разве что иногда появляется неприятный запах в салоне. Еще на 4,0-литровом дизеле могут закоксовываться клапаны турбины. В этом случае тоже обычно удается избежать крупных затрат — мастера на сервисе просто промывают клапаны. И еще один совет: если будете брать S400 GDI первых годов выпуска, попросите сервисме-нов посмотреть, имеет ли двигатель дополнительные натяжите-ли цепей. Оказывается, первое время «Mercedes» их не ставил, из-за чего появлялась вибрация на холостых оборотах.

Все без исключения двигатели очень надежны, а V12 и вовсе называется мастерами «миллионером» — говорят, он может без капитального ремонта осилить больше 1 000 000 км. Но только при тщательном обслуживании и уходе. А затраты на содержание 12-цилиндрового двигателя заметно выше не только по сравнению с V6, но и с V8. Пожалуй, единственная серьезная проблема силовых агрегатов — катализаторы. Уже после 100 000 км из-под капота может появиться специфический звон при нажатии на педаль газа. Если это так, то готовьте как минимум $1200. Столько стоит один катализатор, а их на S-class две штуки. Не слишком долго в России «живут» и свечи зажигания, которые порой приходится менять на каждом ТО (техобслуживание здесь, кстати, нужно выполнять по требованию бортового компьютера, который просит заехать на СТО в среднем каждые 15 000-18 000 км). На 12-цилиндровом двигателе после пробега в 120 000-150 000 км могут сгореть катушки зажигания. А иногда одновременно с катушкой ($300) ломается и модуль катушек (уже $1000).

Выбирать коробку передач не придется, ведь все S-class имели только «автоматы». Коробка оказалась удачной, передачи переключает очень мягко и почти незаметно. В общем, то что нужно для представительского автомобиля. Масло в трансмиссии рекомендуется менять каждые 50 000-60 000 км, причем доверять эту процедуру людям из первого попавшегося придорожного сервиса не стоит. Лучше заехать на СТО, специализирующуюся на Mercedes, где знают все секреты. А иначе можно запросто сгубить трансмиссию. К настоящему моменту некоторые коробки имеют одну проблему — у них начинает «глючить» блок управления АКП, из-за чего машина дергается. Как правило, «вылечить» электронику помогает сброс ошибок на СТО. Однако |>,чно или поздно все равно придел ся покупан, моими (лкж. который стоит очень дорого.

Часто автомобили, появившиеся на рынке после модернизации 2002 года, имеют систему полного привода 4Matic. Вещь очень полезная в нашем климате.

Mercedes S-class в кузове W220 имеет пневматическую подвеску под названием Airmatic, которая делает путешествие по-настоящему комфортным. Большим преимуществом пневматики является не только то, что она может «глотать» почти все неровности на дороге. Airmatic позволяет водителю менять дорожный просвет! Кстати, вот какой нюанс стоит отметить. На проданных в Европе S-class на больших скоростях подвеска автоматически «приседает» на 15 мм. Для управляемости это, конечно, плюс, но только не на наших дорогах. Поэтому знайте, что при желании вы можете поставить другой софт, взятый с S-class, предназначенного для американского рынка. Оказывается, в США, где дороги порой тоже далеко не сахар, клиренс на скорости уменьшается всего на 5 мм.

Есть еще подвеска под названием Active Body Control (ее ставили штатно только на S600, а на остальные версии — за доплату), оказавшаяся более совершенной, чем Airmatic. Да и надежнее.

Опыт показывает, что ресурс подвески главным образом зависит от двух вещей: манеры езды водителя и силового агрегата. Но в общем и целом подвеска S-class W220 признается довольно надежной. И дорогой. Именно поэтому необходимо очень внимательно проверять автомобиль на сервисе. Ведь даже обеспеченный человек не очень обрадуется, узнав, что замена только одного переднего рычага стоит $300-400. А менять их нужно парами (право-лево), да к тому же на каждое колесо приходится по два рычага. Недешева и установка нового стабилизатора поперечной устойчивости (вместе со стойками — $450). Вгоняют в грусть изношенные пневматические стойки, которые здесь заменяют обычные амортизаторы (они обычно «умирают» после 100 000-150 000 км пробега). Каждый элемент стоит примерно $1000 ($4000 за весь комплект). А еще компанию пневмостойкам могут составить компрессор ($400)и блок управления ($350). Не забудьте проверить рулевое. На автомобилях с пробегом более 150 000 км оно может потечь. На многих сервисах мастера сразу предлагают заменить рейку, что лишит владельца примерно $3000. Но откроем вам тайну: часто рейку можно отремонтировать за $500.

Главная проблема Mercedes S-class в кузове W220 — электроника. Увы, но время от времени она «глючит». Кроме того, помните, что любая запчасть для S-class стоит очень дорого, поэтому не стоит покупать этот автомобиль на последние деньги. Однако S-class обладает одним очень важным достоинством — это, пожалуй, самая «крутая тачка» на вторичном рынке. И это многое объясняет.

ПРИМЕРКА

Показанный на наших иллюстрациях Mercedes S-class W220 сошел с конвейера в середине 2002 года. Автомобиль изначально был продан в России и всю жизнь ездил исключительно по нашим направлениям. Что, разумеется, не лучшим образом отразилось на его состоянии. Однако никаких серьезных поломок не было. Правда, в последний год владельцу пришлось поменять водяную помпу, сменить стабилизаторы поперечной устойчивости со стойками как спереди, так и сзади.

Но по большому счету это мелочи. Проверка автомобиля на СТО показала, что машина находится в неплохом состоянии. Конечно, ходовая уже несколько изношена, но порядка 10 000 км еще осилит. Потом, правда, придется вкладывать в подвеску немалые деньги. По словам мастеров, около $2000. Сейчас автомобиль продается за 1100 000 рублей (около $45 000).

ЭКСКУРС

«Mercedes» всегда выпускал престижные комфортабельные автомобили, поэтому на самом деле довольно сложно сказать, какая же модель является прародителем нынешнего S-class. Наверное, таким авто можно назвать Mercedes 300 Adenauer (кузов W186), сошедший с конвейера в 1951 году. Ну а затем появился и автомобиль под названием Mercedes 600 (кузов W100). Первый «шестисотый» имел двигатель объемом 6,3 л с 8 цилиндрами, выдававший 250 л.с.

В 1965 году «Mercedes» представил большой седан в кузове W108/109 (его собирали вплоть до 1972 года). А затем свет увидел автомобиль с кузовом W116. Он-то и задал вектор развития для всех последующих больших Mercedes. Этот автомобиль оснащался широкой гаммой силовых агрегатов, в том числе и объемом 6,9 л (286 л.с.}. В1979 году презентовали автомобиль в кузове W126 (его собирали до 1992 года). Через два года появилось и купе. Ну а в 1991 году появился знаменитый «сто сороковой» - Mercedes S-class в кузове W140. Эту модель начали оснащать не только моторами с 6 или 8 цилиндрами, но и 12-цилиндровым агрегатом объемом 6.0 л. выдававшим первое время 408 л.с. (затем его мощность была снижена до 394 л.с.). В1992 году поклонники марки получили 2-дверное купе, построенное на базе W140 (с 1996 года купе выделили в отдельный класс - CL).

Ну а герой нашего сегодняшнего рассказа Mercedes S class в кузове W220 появился в самом конце 1998 года (купе CL W215 - в 1998-м). В 2002 году «Mercedes» S-class W220 модернизировали. Появилась возможность заказать полноприводную трансмиссию. А еще на рестай-лииговые S-class начали ставить 5,5-литровый двигатель V12 с двойным (!) турбонадду-вом, который, выдавал 500 л.с.

Нынешний же S-class был показан в конце 2005 года. В настоящий момент автомобиль оснащается бензиновыми моторами объемом 3,5 л (272 л.с.), 4,7 л (340 Л.С.), 5,5 я V8 (388 л.с.) и 5,5 л V12 с турбонаддувом (517 л.с,). Есть еще два дизеля объемом 3,0 л (235 л.с.) и 4,0 л (320 л.с.). Кроме того, отделение AMG выпускает автомобили с 6,2-литровым V8 (525 л.с.) и 6-литровым V12 с турбонаддувом (612 л.с.).