Nissan 370Z/Fairlady

Nissan 370Z

После нескольких лет существования появился его наследник - Nissan 370Z.

Он сохранил все фамильные черты своего предшественника: такой же силуэт, напоминающий Porsche, задние фонари с резкими обводами. В салоне тоже прослеживаются нотки трехсот пятидесятой модели. Это и приборный щиток и общая структура передней панели.

Nissan 370Z

Центральная консоль словно снято с автомобилей Infiniti. Если раньше салон можно было назвать аскетичным, то теперь просто язык не поворачивается. Материалы стали качественнее, и теперь невольно возникают ассоциации с Ferrari, особенно, если салон выполнен в рыжем цвете. Наконец появился бардачок. Эргономика в целом хороша, но есть и просчеты. Неожиданно сложным оказалось подогнать под себя сиденье и руль так, что бы удобно сидеть "по педалям". Диапазоны регулировок сидения недостаточны, а рулю не хватает регулировки по по вылету.

Nissan 370Z

370Z построен на платформе Infiniti G37, но конструкцию тщательно переработали. Сайлент-блоки в подвесках сделали жестче, колесную базу укоротили на 300мм, и она теперь равна 2550 мм, и расширили колею, что, безусловно, улучшает управляемость и положительно влияет на развесовку. Двигатель также заимствован у Infiniti G37 - это хорошоизвестная атмосферная "шестерка" VQ37VHR (3,7 л, 331 л.с).

Главное новшество - это "автомат" (ранее 350Z оснащался только "механикой"). Я, пожалуй, выбрал бы автоматическую коробку. У "механики" я не нашел ни одного преймущества перед "автоматом". "Механика" оснащена новейшей системой Synchro Rev Control (SRC), которая делает перегазовки при переключении вниз. Работает она превосходно - переключения получаются неимоверно четкими, но и "автомат" работает не намного хуже. Он радует плавными и четкими переключениями и его работы почти не замечается. У "автомата" есть недостатки такие как небольшие запаздывания в кик-дауне, недостаточно резкие переключения при агрессивной езде.

Управляется Nissan 370 Z неплохо. Он быстро и точно реагирует на повороты рулем и добавление газа, охотно ввинчивается в повороты, но оказался неожиданно воспреимчивым к боковому ветру. Небольшой ветер - и реакции на руле смазываются, что бы держать машину на траектории приходится интенсивно подруливать.

Nissan 370Z

Подвеска показалась невнятной. При обычной езде она кажется излишне жесткой, при интенсивном рулении - оптимальной, а при резком ускорении Nissan 370Z приседает заднюю ось, а при торможении - клюет носом. В целом, автомобиль получился достаточно сбалансированным, но немного ненатуральным.
Но, так или иначе, этот авто найдет своих покупателей. При ориентировочной цене 40000 евро в Европе он выглядит вполне конкурентноспособным и наверняка отобьет часть покупателей у Audi TT, BMW Z4, а может даже и у Porsche Cayman, хотя Cayman - это уже другой уровень, но уже на много ближе, чем раньше.

Видео: