Toyota IQ - на сдачу к Aston Martin


Toyota IQ

Автомобильная история уже помнит огромное количество попыток автокомпаний создать сверхкомпактный и практичный автомобиль для города. Тут можно вспомнить BMW Dixi, Smart, Tata Nano, Audi A2, легендарный Mini и многие другие... Стоит отметить, что BMW Dixi, Mini стали очень успешными проектами, но оба они созданы, приблизительно, полвека назад а вот SMART - мягко говоря, неудачный проект комфортного супермини, а кто такой Audi A2 мы уже почти забыли, хотя сняли модель с производства не так давно.После них появлялись и Сitroen C1, Toyota Aygo и многие другие машинки успех которых следует поставить под сомнение. И вот, не смотря на недавний печальный опыт своих коллег из других компаний, в Toyota решили всех сразить наповал, представив сверхкомпактную модель IQ...


Toyota IQ

Так почему же тоетовци так уверены в успехе своего дитя? На этот вопрос инженеры начитают отвечать сбиваясь со слов, нахваливая IQ. По их словам основной целью было создать практичный, комфортный четырехместный автомобиль с габаритами до 3-х метров (класса А), с ездовыми характеристиками как у лучших образцов В класса, а интерьер, вовсе должен походить на автомобили класс С. Признаться, я про себя посмеялся, услышав эти слова и увидев автомобиль: "четверо человек в эту коробочку?! Да туда - только двое, и на багажник места не останется!". Хорошо, что свое мысль удержал при себе.

Toyota IQ

Сев в салон, я понял, что места для четверых тут хватает, конечно заднее сидение скорее полуторное, о чем говорит посадочная формула: 3 + 1, но все же втроем поместится в этой машинке будет не сложно даже здоровым мужикам! По ширине спереди места вовсе вдоволь, бокс-подлокотник, конечно, между сидениями не поместился, но и плечи не трутся о соседские, как это часто бывает в машинах класса А и В.

Toyota IQ

Интерьер Toyota IQ действительно не уступает в убранстве автомобилям С класса: тут кожаный руль, мягкий пластик, ЖК дисплей, климат контроль. Ни один представитель А или В класса не может похвастать таким салоном! Вот только багажника нет: придется высаживать одного или двух задних пассажиров и раскладывать половинки заднего сидения, благо делается это легко. И тогда в вашем распоряжении скромные 238 литров.
Сев за руль забываешь, что ты сидишь в компактном автомобиле, ощущения при вождении схожи с теми которые возникают когда управляешь автомобиль с сильно смещенным в центр кузова мотором - сидишь почти на заднем колесе, и управлять довольно непривычно взрослый интерьер обостряет это ощущение.

Toyota IQ

Мощности IQ категорически не хватает, мотор развивает всего 68л.с, а трансмиссия очень растянута - пятая передача по-моему лишняя - на малых оборотах под-горку на ней Toyota глохнет или просто не разгоняется. Так что на IQ можно только неспешно катить по городским пробкам и пригородным шоссе. Но всему есть своя цена, и в данном случае это литры сэкономленного бензина и сотни граммов невыброшенных выхлопных газов.
Мотор работает почти бесшумно: его неслышно даже на высоких оборотах, и 6000об/мин, на которых срабатывает ограничитель, становятся полной неожиданностью.

Toyota IQ

Управляется Toyota IQ посредственно. Низкая информативность руля в околонулевой зоне граничит с чрезмерной чувствительностью. не радует и подвеска: она слишком расхлябанная, ощущаются вибрации неподресоренных масс, любая серьезная колдобина способна вызвать пробой. Вобщем, не для наших дорог. Да и кто о у нас такой автомобиль купит? Toyota IQ ориентированна на европейского потребителя, который готов доплатить за низкий расход топлива, компактность и при этом ютится втроем в этом автомобильчике.

Toyota IQ

Неполноценной Toyota IQ не назовешь. Здесь 9 подушек безопасности, климат-контроль, CD-ресивер, система стабилизации VSC и прочее оборудование, которое доступно в более просторных и солидных автомобилях. Хотя и цена на Toyota IQ недетская: базовая версия в Великобритании будет стоит 9500 фунтов а топ-версия с навигацией, датчиком дождя и света потянет на все 10500, еще 1000 фунтов стоит клиноременный вариатор, и это цены на версии с литровым мотором, а моторчик объемом 1,33л стоит еще дороже. Если на наш рынок и выйдет Toyota IQ, то только с этим мотором, но не раньше 2010г.

Aston Martin Cygnet

Так стоит ли японцам рассчитывать на успех машинки, а они хотят продавать ежегодно 80 тысяч автомобилей в год а Европе 20 тысяч в Японии. Но ведь не зря в заглавии статьи упомянут Aston Martin. Прежде всего IQ - это иминиевый автомобиль и продавать его будут не только под маркой Toyota, но и не под маркой Scion и даже не как Lexus. Aston Martin Cygnet - именно это второе имя для Toyota IQ. Это вовсе не шутка! Этот концепт-кар уже готовят к осенней выставке во Франкфурте. Маркетологи хотят к каждому проданному Aston Martin давать в подарок маленький компактный и экономичный автомобильчик для поездок в супермаркет или по городу. При этом купить такой Cygnet нельзя - только получит в подарок к другой модели. И получается, что если ты едешь по городу на этой машинке, ты даешь понять, что в гараже у тебя стоит настоящий Аston Martin, но ты в целях экономии топлива и борясь за экологию едешь в супермаркет на этом малыше.



И все от этого только выигрывают: Aston Martin резко снижает средний уровень выбросов в атмосферу, пользователь приобретает статус "гринписовца", а планета легче дышет. Посмотрим удастся ли Toyta IQ/Aston Martin Cygnet стать мегапопулярным автомобильчиком.