КПП Автомат: АКПП, вариатор, робот. В чем отличия?


Разница в принципиальном строении....В первую очередь все зависит от самой коробки. Для новых моделей - по барабану они все могут и на все рассчитаны.

Для старых есть придирки, вкратце:
Механика - в любых условиях, и себя и других возить.

Робот - по сути та же механика, только переключается не напрямую а спец механизмом в любых условиях.робот управляется электроникой.Робот, это та же механика, но автоматизированная. Система сама выжимает сцепление и сама перещелкивает скорости. Из недостатков это частая дерганность. Плавно настроенные роботы скорее редкость чем частое явление.

Автомат - возить только себя, в идеале - по асфальту без пробуксовок и т. д. А если сломался то на эвакуаторе. Чистый автомат работает по принципу натяженности и нагрузки на кардан и двигатель То есть это коробка через масляную (очень густое масло) ванну соединенная с движком. Благодаря масленому соединению нам не нужно сцепление. Но к сожалению в этом соединении идет потеря мощности.

Вариатор - тот же автомат, только другой конструкции. Он работает за счет сжимающих валов и натяжения ремня изменяя тем самым передаточное число. Это по своей сути коробка в которой есть динамически расширяемая шестеренка. Благодаря чему данная коробка быстро выводит движок на нужные обороты. Но вариаторы пока плохо чинятся и не переваривают большие мощности.