Какие покрышки выбрать для авто?

При выборе летней резины часто встает вопрос о том, какой рисунок протектора окажется наиболее подходящим.

Существует три основных типа защиты, характерных для летних покрышек. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, проявляет себя максимально эффективно при определенных дорожных условиях. Классический симметричный рисунок протектора.

Рисунок протектора!

Такой тип рисунка протектора характерен для бюджетных покрышек. Он универсален с точки зрения условий эксплуатации транспортного средства. Симметричный рисунок протектора имеет средние показатели по отводу воды из пятна контакта колеса с трассой (защита от аквапланирования), неплохо демонстрирует себя на любом дорожном покрытии, будь то асфальтированное шоссе или грунтовые дороги.

Срок службы шин с классическим симметричным рисунком достаточно продолжителен, кроме того уровень шума, производимый этими покрышками, не высокий.

Асимметричный рисунок протектора.

Шины с асимметричным рисунком протектора отличаются тем, что нанесенный рисунок состоит из двух частей: внешней и внутренней. Это позволяет улучшить некоторые характеристики покрышки, повысить ее КПД.

Внешняя часть шины обычно состоит из жестких шашек. Это дает дополнительную устойчивость при поворотах. Внутренняя часть рисунка снабжена широкими желобками, что позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта покрышки с дорогой, то есть защищает от аквапланирования.

По сути, как и шины с симметричным рисунком, вышеописанный тип покрышек является универсальным, просто они немного усовершенствованы и модифицированы. Такие шины подходят для использования в любых условиях и на любом типе покрытия. Главный их недостаток высокая стоимость, так что не каждому автолюбителю они окажутся по карману.

Шины с направленным рисунком протектора.

Эти покрышки предназначены для влажного климата с большим количеством осадков. Их протектор отличается относительно мягкими внешними краями, а рисунок в виде «елочки» снабжен очень большим количеством водоотводящих желобков. За счет этого покрышки с таким рисунком протектора намного увереннее держаться на мокрой трассе, чем классические шины.

Однако основные минусы таких покрышек это повышенный уровень шума и сниженные показатели устойчивости, что на высокой скорости не позволяет эффективно держать курс.

Кроме того, существует так же проблема с запасным колесом, так как шины с таким рисунком устанавливаются попарно в зависимости от оси, а предугадать на какое колесо придется прокол невозможно. Даже если иметь запаску с классическим рисунком протектора, при аварийной ситуации это не гарантирует безопасного и комфортного перемещения даже на самой минимальной скорости