Какая существует шпатлевка для кузовного ремонта?

Ремонт автомобилей включает и кузовной ремонт, заключительным этапом которого является покраска. Одной из важнейших подготовительных операций перед покраской кузовного элемента автомобиля является шпатлевание.

Нанесение шпаклевочного материала позволяет идеально выровнять поверхность дефектного участка кузова любого авто – от американского внедорожника до специализированного транспорта, которым пользуется асфальтобетонный завод.

Принцип выравнивания выглядит достаточно просто. Пастообразная смесь наносится на выравниваемую поверхность при помощи шпателя, а после высыхания участок обрабатывается наждачной бумагой.

Однако за этой простотой кроется много подводных камней, о которых должны знать начинающие «кузовщики», в том числе стоит ознакомиться и с разновидностями материала.

Виды шпатлевок

Современные автомобильные шпатлевки представляют собой двухкомпонентные составы, которые требуют перед работой смешивания в определенной пропорции.

    Все шпатлевки делятся на 2 класса в зависимости от их химической основы:
  1. Уже давно кузовщики пользуются эпоксидными составами, которые высыхают в течение 30 минут при температуре около +20С.
  2. Сегодня времени у людей стало еще меньше, поэтому на смену «эпоксидке» пришли полиэфирные шпатлевки. Они быстрее высыхают (до 20 мин), что позволяет сразу приступить к шлифованию.

Перед работой важно тщательно обработать поверхность участка от старой краски, ржавчины и т.д. Для улучшения адгезии поверхность обрабатывается самой мелкой наждачной бумагой, что защищает ее от коррозии в дальнейшем.