Как выбрать тормозную жидкость

Каждый опытный водитель знает, что отсутствие тормозной жидкости затрудняет процесс торможения. Однако, на современном рынке ассортимент настолько широк, что ставит в тупик при покупке. Ведь правильно подобранное средство упрощает управление автомобилем и напрямую способствует повышенной безопасности. Прежде всего, стоит разобраться в основных требованиях к тормозным жидкостям. К ним относятся:

  • температура в момент кипения (высокая при торможении и низкая в холодную пору года);
  • застывание (полная заморозка чревата полным отказом тормоза);
  • дополнительные свойства (антикоррозийная защита деталей, вязкость и т.д.).

Также необходимо обращать внимание на состав средства. 95% от общей массы составляет базовая основа. Различают три вида тормозных жидкостей: гликолевые, полигликолевые (бывают в сочетании с бором) и миксовые с содержанием бутилового спирта с касторкой. Все они имеют ряд преимуществ и недостатков, однако не каждое средство подходит к любому автомобилю.

Чем отличаются виды тормозных жидкостей

К примеру, основа, имеющая в составе спирт, на сегодняшний день является устаревшей. Поэтому применение таких средств подходит для машин старого образца (советского автопрома выпуском до 1985 года включительно). Подобная тормозная жидкость отличается хорошими смазывающими свойствами, а также бережно относиться к резиновым деталям. Температура кипения достигается в пределах +155 – 120 градусов, а при застывании отмечается -20.

Гликолевая основа тормозных средств является наиболее популярной и востребованной в последние годы. Температура кипения отмечается в пределах +230 – 260 градусов. При этом они содержат антикоррозийные дополнения, отличаются достаточно малой вязкостью и оказывают смазывание механизмов. Подобные средства необходимо регулярно менять. Как правило, достаточно осуществлять этот процесс раз в 1-2 года.

Полигликолевые тормозные жидкости наиболее применяемы в спортивных соревнованиях. Они имеют высокую температуру кипения +240 – 260 градусов, не впитывают влагу. Также их замена необходима раз в 4-5 лет, однако для обычных автомобилей подобные средства являются довольно агрессивными, и могут повредить резиновые детали, отразившись на управляемости и мощности машины.

Вне зависимости от выбора основы, важно отдать предпочтение проверенным производителям. Ведь в этом случае вы будете уверенны в надежности тормозной жидкости, а значит лишите себя беспокойства в процессе вождения.