Как сохранить целостность машины на дороге?

Придвигаясь по нашим дорогам трудно не заметить, что на них много не безопасных участков, через которые водитель рискует попасть в ДТП, а машина превратиться в металлолом. Но, если перемещаться другим транспортом или способом для вас неприемлемо, то придется не просто учиться ездить, а ездить в экстремальных условиях, чтобы свести к минимуму риск возникновения различных неприятностей.

Как же правильно передвигаться?

В первую очередь по разбитой дороге ехать нужно очень медленно и осторожно, чтобы авто мягко перемещалось по ямам и ухабам. Лучше ехать на низких скоростях, особенно если вы едите на джипе с большими колесами. В случае же если вы не успели заметить яму, не нужно в ней тормозить, это нужно делать до нее. В противном случае, машина резко опуститься в яму, в результате чего удар придется еще и на подвеску, радиатор, кузов, поддон. Очень важно правильно оценивать тормозные возможности авто.

В случае, если вы не успели до ямы снизить скорость, может пригодиться другой прием – быстро перенесите ногу с тормоза на газ, чтобы кузов, который теперь уже разгоняется, разгрузил пружину передней подвески. Ведь они после сжатия предыдущим торможением не быстро «выстрелят» вверх нос машины, а значит, небольшую яму передок просто перепрыгнет. Далее же, если придется спасать подвеску и задние колеса от сильного удара. Именно поэтому необходимо резко затормозить, чтобы по инерции кузов загрузил задние пружины (но полной остановки быть не должно).

Торможение не должно происходить в яме. Если взять тяжелую, но не очень мощную машину, то такие маневры с тормозами будут важнее, чем с двигателем. Получает свою порцию износа и подвеска во время поворотов. Инерция кузова будет нагружаться относительно центра поворота колес. И в случае удара в выбоину или о камень риск возрастает в несколько раз. Если яма встречается на прямой дороге это не так страшно, как выбоина на повороте, ведь через нее машина может и вовсе перекинуться. Если придется в нее попадать, то лучше делать это внутренней частью колеса, они не так нагружены и удар окажется слабее. Но так выходит не всегда, ведь ямы встречаются разные. Если встретиться бугор, то наехать на него лучше внешней частью колес.

Правильное перемещение через яму передними колесами. Видите, что избежать препятствие не удастся, то перед ней нужно добавить газу и повернуть руль на яму. Поднявшийся кузов завалится на колеса, которые идут по ровному покрытию, а другие пройдут по препятствию с самой маленькой нагрузкой. Такой прием стоит попробовать на улице где нет активного движения (например, положить на дорогу кусок дерева, высотой до 20 мм и убедиться насколько эффективный этот прием).