Как работает дизельный двигатель автомобиля?


Как работает дизельный автомобильный двигатель? Почти так же как и простой бензиновый ДВС, однако степень сжатия рабочей смеси гораздо выше. Более чем в два раза. Второе значительное отличие состоит в порядке формирования топливно-воздушной смеси, методе ее воспламенения и особенностях сгорания сгорания. В отличие от бензинового мотора, где смесь формируется во впускной системе и в цилиндре воспламеняется, в дизельном двигателе в цилиндр поступает чистый воздух. Подробнее, о том, как работает дизельный двигатель внутреннего сгорания, можно узнать ниже.

В двух словах:

Поместить небольшое количество высокоэнергетического топлива в небольшое замкнутое пространство и сжечь его. При сгорании в виде газа высвобождается невероятное количество энергии. Если создать непрерывный цикл маленьких взрывов, скорость которых будет, например, сто раз в минуту, и пустить получаемую энергию в правильное русло, то мы получим основу работы двигателя.

Сейчас почти все автомобили используют так называемый четырехтактный цикл сгорания для преобразования бензина в движущую силу четырех колесного друга. Четырехтактный подход также известен как цикл Отто, в честь Николауса Отто, который изобрел его в 1867 году. К четырем тактам относятся:

  • Такт впуска.
  • Такт сжатия.
  • Такт горения.
  • Такт выведения продуктов сгорания.

Подробнее:

Для создания высокого давления используется топливный насос высокого давления (ТНВД).

В дизельном двигателе также есть свечи, однако у них иная роль - они служат для разогрева воздуха в камере сгорания.

Дизельный двигатель работает на дешевом топливе и бедных смесях, что, безусловно, делает поездки на таком автомобиле сравнительно экономичными.

Тяжелые дорожные условия не особо страшны дизельному мотору - у него большой крутящий момент с широким диапазоном частот вращения.

Дизель считается лучше и с точки зрения экологии – количество вредных веществ намного меньше, по сравнению с бензиновым вариантом.

Недостатки дизельных двигателей

  • Повышенный шум и вибрация. Возникают из-за высокой степени сжатия и быстрого нарастания давления в цилиндре при самовоспламенении смеси.
  • Дизельный мотор трудно завести при минусовой температуре.
  • Также можно выделить несколько типов дизелей, в зависимости от конструкции камеры сгорания:
  • Двигатель с неразделенной камерой.
  • Двигатель с разделенной камерой (впрыск осуществляется не в цилиндр, а в дополнительную камеру).
  • Вихрекамерный дизельный мотор.
  • Предкамерный дизельный мотор (оснащен специальной вставной форкамерой.)

Детали - из чего состоит дизель?

Одна из основных деталей дизельного двигателя внутреннего сгорания – поршень, который имеет более толстые стенки, у поршневого пальца увеличен диаметр, а у поршневых колец – высота. В зависимости от типа камеры сгорания, поршень имеет специфическую форму днища (по которой, в основном, и определяют тип двигателя).

Другие детали не имеют существенных и принципиальных особенностей по сравнению с бензиновыми двигателями.

Ремень, несмотря на все его позитивные качества, при обрыве выводит дизельный двигатель из строя. Аналогично бензиновым двигателям, для увеличения мощности используется наддув.

Одним из важнейших элементов дизельного двигателя внутреннего сгорания является система подачи топлива.

Основу этой системы представляет топливный насос высокого давления, который нагнетает топливо в форсунку, в определенном количестве.

Дизельные моторы легковых авто использую три основных типа ТНВД:

  • Плунжерный рядный насос.
  • Распределительный насос.
  • Рядный насос.

Одна из основных особенностей дизельного двигателя внутреннего сгорания – система пред-пускового подогрева. В большинстве дизелей в камере сгорания установлены свечи накаливания. При включенном зажигании, свечи в секунды нагреваются до 900 градусов, подготавливая двигатель к запуску. Однако в холодное время разогрев происходит чуть дольше, 15-20 секунд. Иногда в качестве пускового механизма применяют электрофакельный подогрев.

Подача топлива к пусковому механизму происходит из поплавкового устройства.

Усовершенствованная система пред-пускового подогрева дает возможность запускать современные дизельные двигатели внутреннего сгорания при температуре до -30 градусов.

Окончательное решение о выборе дизельного или бензинового двигателя лежит на потребителе. У каждого есть свои отличительные достоинства и недостатки в работе. Однако во времена финансовых кризисов, постоянно растущих цен на нефть и, соответственно, на бензин, вопрос об экономической стороне эксплуатации автомобиля становится особенно острым и значащим.

К вниманию владельцем как дизельный так и бензиновых автомобилей. Не забывайте о безопасности на дорогах. Хотите купить лучший автомобильный видеорегистратор 2013 года? Тогда Вам к нам! Переходите по ссылке ;)

Неоднократно автомобильные регистраторы спасали водителю его честное имя, финансовое благосостояние и стабильность в жизни. Потому покупку авторегистратора можно считать инвестицией в свою собственную безопасность и здоровые нервы, а не просто тратой денег.