Как проверить давление в шинах?

Давление в шинах автомобиля является одним из важных параметров, который владелец машины должен проверять чаще всего. По правилам давление в шинах нужно проверять один раз в месяц или в тех случаях, когда вам показалось, что шины необходимо подкачать.

Если вы собираетесь в дальнюю поездку, наряду с общей проверкой автомобиля, нужно проверить давление в шинах. Ведь правильное давление является залогом вашей безопасности и долговечности шин.

Чем грозит повышенное давление в шинах?

Если давление в колесе превышает норму, увеличивается жёсткость покрышки, увеличивается износ подвески, так как на неё и на кузов передаётся большее количество вибраций и ударов, в сторону снижения изменяется сила сцепления колесо-дорога.

Повышенное давление в шинах позволяет автомобилю быстрее разгоняться и сильнее реагировать на повороты руля. Однако если шины раздуты от воздуха, они сильнее передают кочки и ямки подвеске, в результате чего плавного движения не получится.

На раздутых шинах тормозной путь увеличивается, что особенно неприятно зимой. Также эти шины быстрее стираются, особенно в центральной части протектора.

Чем грозит пониженное давление в шинах?

Когда давление в шинах ниже установленной нормы, жёсткость покрышки снижается, что отражается на курсовой устойчивости при поворотах, так как происходит подламливание резины, что приводит к снижению ресурса покрышки. В езде на сдутых покрышках нет ничего хорошего, так как машина больше расходует бензин, плохо реагирует на повороты руля, меньше набирает скорость, от трения быстрее изнашиваются боковые протекторы.

Недостаточное давление даже в одной из шин, приводит к нарушениям в управлении автомобиля, что может закончиться не только расходами на покупку новых покрышек и бензин, но и серьёзной аварийной ситуацией.

С помощью чего проводить контроль давления в шинах?

Для контроля давления в шинах существуют специальные устройства. Можно использовать манометр шинного давления, который продаётся в любом автомобильном магазине или на рынке автозапчастей. Также можно пользоваться услугами замера давления на специальных станциях техобслуживания.

Для того чтобы начать пользоваться манометром, необходимо проверить его исправность. Если манометр в нерабочем состоянии, он может показывать неверные результаты, что приведёт к накачиванию шин с неправильным давлением.

Для того чтобы при проверке автомобиля давление в шинах было в достаточном количестве, необходимо знать уровень давления для вашей марки машины. В этом поможет стикер, который обычно приклеивается на дверной стойке с водительской стороны.

Таким образом, зная оптимальное давление в шинах для вашей машины, вам не составит труда сделать замер. При замере, манометр должен быть закреплён на ниппеле, и располагаться вдоль него. Закрепление необходимо для того, чтобы не пропускать воздух, так как могут быть искажения в показаниях.

Контроль давления должен производиться на шине, которая не была в движении около двух часов или прошла с небольшой скоростью не более трёх километров. Если всё-таки вы проверили давление на шине, которая была долгое время в движении, необходимо от показаний прибора отнять 0,3 бара.

Также современные водители пользуются разнообразными датчиками для контроля давления в шинах. Задача их состоит в том, чтобы своевременно сообщать водителю об изменениях давления в шинах. При спускающей шине или медленном проколе, они могут быть незаменимы. Такие системы, пока ещё мало распространены, в связи с высокой ценой. Храните свои шины!

Таким образом, поддержание правильного давления в шинах, может помочь не только сэкономить на бензине, улучшить качество шин, но и избежать опасных аварийных ситуаций.