Как произвести диагностику инжекторного двигателя своими руками

В нашем материале мы расскажем, как проводится диагностика инжекторного двигателя своими руками, а именно систем питания и зажигания, форсунок, как провести ремонт и какие приборы потребуются.

При рассмотрении процесса диагностики инжекторного двигателя сделаем упор на проверку работоспособности топливной системы такого мотора. Диагностирование ШПГ, системы ГРМ, зажигания и прочих систем на таких движках осуществляется аналогично ДВС с другими типами систем питания.

Диагностика инжекторного двигателя штатными средствами

Любой современный автомобиль оснащается системой самодиагностики. Она позволяет считать информацию из ЭБУ, куда та в свою очередь попадает с различных датчиков:

  • ДМРВ.
  • Положения коленчатого вала.
  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
  • Детонации и пр.

Процесс самодиагностики в разных авто происходит по-разному. Где-то после определенных манипуляций потребуется сосчитать количество миганий сигнальной лампы на приборной панели, для работы же с другим авто потребуется пробник (его можно соорудить из автолампы и двух проводов), который должен подключаться к соответствующим колодкам диагностического разъема. Найти информацию о том, как провести проверку инжекторного двигателя при помощи системы самодиагностики, можно на специализированных форумах по конкретной модели, либо в технической документации автопроизводителя.

НО при таком способе нужно соблюдать осторожность. Стоит замкнуть не те контакты, и последствия могут быть плачевными.

Цифровой прибор для диагностики инжекторного двигателя (автосканер)

Провести диагностику различных систем инжекторного мотора можно и с помощью специализированного сканера. Реализовать это легко даже и самостоятельно, имея под рукой недорогой прибор, который сопрягается с мобильным телефоном, планшетом или компьютером.

Автосканеры также считывают информацию об ошибках (в том числе и в элементах топливной системы инжекторного мотора) и расшифровывают ее, давая понять, в каком направлении двигаться дальше при поиске неисправности. Кстати, с помощью большинства моделей автомобильных сканеров можно получить массу полезной информации о машине. Например – реальный пробег. Но если его корректировкой занимаются специалисты, знающие все нюансы разных машин, обнаружить этот факт практически невозможно. Поэтому, если вам нужно смотать пробег (например, после «капиталки», ведь двигатель в таком случае становится практически новым), лучше обратиться по этому поводу к профессионалам, чтобы в последующем этот факт не вскрылся.

В дополнение к сканеру

Для более качественной диагностики инжектора двигателя использование сканера целесообразно совмещать с применением мотор-тестера, мультиметра или осциллографа. Это оборудование позволяет включаться в различные участки управляющих работой инжектора (форсунок) цепей и снимать показания с них для более быстрой локализации проблем.

Диагностика системы питания инжекторного двигателя механическим методом

Если нету сканера, или вы не знаете, как пользоваться системой самодиагностики, не беда. Можно все сделать и без их. Но все-таки потребуется некоторое оборудование для диагностики инжекторных двигателей, в частности, манометр давления топлива.

Проверка системы питания инжекторного мотора своими руками сводится к следующему:

  • Визуальный осмотр на предмет наличия подтеканий в трубопроводах и в районе топливной рампы. Также следует и тщательно изучить систему улавливания паров бензина на предмет герметичности (один из признаков разгерметизации – сильный запах бензина).
  • Проверка работоспособности топливного насоса. Заглушите авто и подождите минут 30, чтобы давление в системе спало. После этого включите зажигание, и прислушайтесь, качает ли насос топливо. Если нет: проверяем его предохранитель, проводку и сам насос (в разных авто он может располагаться в разных местах).
  • Оценка величины давления на разных участках топливной магистрали. Для этого используется манометр. Давление проверяется до фильтра тонкой очистки, после него и непосредственно в топливной рампе. Его падение ниже заданного уровня говорит о соответствующих проблемах (до фильтра – проблемы с насосом, после него – с регулятором давления или форсунками, а может дело быть и просто в засорении фильтра).
  • Проверка форсунок. Для этого целесообразно использовать специализированные тестеры, позволяющие провести диагностику без демонтажа, либо стенды (с демонтажем). Можно примерно оценить их состояние и самостоятельно. Для этого снимите рампу, включите бензонасос, и, если сопло какой-то из форсунок начнет «сопливить», значит она негерметична, и есть проблемы с ее работой. Еще один вариант – метод исключения. На работающем моторе поочередно отключайте форсунки. Та, на исключение которой двигатель не будет реагировать ярко выраженными перебоями, и есть «слабое звено». Также можно снять топливную рампу, под каждую форсунку поставить мерную емкость, подать на них напряжение, и включить бензонасос. Если все элементы льют топливо примерно одинаково (может быть разбежка не более 10%), значит все в порядке. Если форсунка льет явно меньше, чем другие, возможно требуется ее чистка. И наконец, оценить состояние можно, замерив сопротивление на обмотках этих элементов. Его нормальное значение – порядка 11-15 Ом.

В общем, диагностику инжекторного двигателя вполне можно провести своими руками. Даже если вы на все 100% не определите поломку, при правильном подходе локализуете ее. Дальше можно обратиться к специалистам, и они помогут.

Источник Auto-Science.ru