Как понять скручен пробег в машине или нет?

Покупатели подержанных авто нередко сталкиваются с такой проблемой, как отмотанный назад пробег. Одометр фиксирует какое количество км проехал автомобиль с момента его первого выезда. Но, как и любой другой прибор его часто взламывают.

Скручивания часто используют перед продажей автомобилей. Есть модели авто, которые по проезду некоторого километража требуют от водителя посещения СТО. Но случаются и другие причины, по которым необходимо изменить цифры на одометре.

Особенности процедуры

В некоторых моделях авто необходимо снять панель приборов и только после этого приступать к отмотке. Для других же вариантов даже снимать приборную панель нет необходимости, достаточно просто подключение к специальному устройству, и он отмотает цифры назад. Эта процедура занимает не более 1 минуты. Также есть умельцы, которые могут впаять микросхему, а она сбросит суточный километраж.

Также можно заказать платную услугу по отмотке километража. Так как такая деятельность не является наказуемой и совершенно не регулируется законодательством, то владелец авто в праве делать с ней все что угодно.
На протяжении года, например, машина в среднем проезжает 20 – 40 тыс. км. Эта цифра актуальна для больших городов. Таким образом, получается, что авто, которому около 5 лет в среднем намотало 100 – 150 тыс. км. Если же вы видите, что на одометре совершенно другие цифры, это значит. Что вам или очень повезло, или же прибор просто скручен. Статистика показывает, что каждый 3-4 автомобиль имеет скрученный пробег.

По каким косвенным признакам можно понять, что пробег скручен?

Не имея под рукой специального оборудования очень тяжело понять было вмешательство или нет. Но понять это можно по другим признакам. К примеру, можно осмотреть салон, слишком истертые ручки дверей, сидений, подлокотников, приборная панель будут говорить о том, что машиной пользовались много и долго. Наличие разрывов на сидении, или дыр также говорят, что авто пользуются долго и пробег точно более 200 000 км.
Если машиной пользовались редко, то накладки на педалях не будут изношены до металла. А вот если машина проехала более 100 000 км они будут несколько изношены. Опытные «перекупы» машин, чтобы скрыть большой пробег помимо скручивания одометра, еще маскируют большой пробег дешевыми чехлами на сидениях, новой оплеткой на руле, различными накладками на педалях.

Также о том, что прибор подкручен будут говорить сильно изношенные тормозные диски. В среднем они рассчитаны на 60-80 тыс. км. Если же вам предлагают авто с новыми тормозными дисками, а машина проехала до 60 тыс. км вы должны задуматься. О большом километраже также говорят тусклые фары, небольшие сколы на хромированных деталях, капоте.