Как оценить состояние Б/У автомобиля?

Как оценить состояние Б/У автомобиля?

Итак, вы хотите приобрести машину, на которой до вас уже успели проехать не одну тысячу километров. На что обращать внимание, что проверять и как избежать покупки развалины?


В идеале вы должны отвезти машину на технический осмотр к профессионалам и опираться на их заключение о состоянии автомобиля, однако некоторый предварительный осмотр можно сделать и самому.

Проверяем тех.паспорт.
Посмотри год выпуска по паспорту, а потом проверь его через идентификационный номер (VIN). «У многих иномарок год также указан на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах», – добавляет эксперт. Далее сверяй номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.

Что под капотом?
Все, что находится под ним, должно быть чистым. «Пыль и грязь может скрывать течи масла, – предупреждает Сергей. – И обрати внимание на наличие грязи возле шляпок болтов и пластмассовых защелок».

Проверь все щели между элементами кузова.
Во всех автомобилях (даже отечественных) щели должны быть одинаковой ширины по всей их длине. Если они не одинаковы, то, очень вероятно, что машина битая. После аварии очень сложно подогнать все зазоры.

Осмотр колес
Резина на них должна быть изношена равномерно. Иначе либо у авто проблемы с ходовой частью, либо прошлый водитель любил экстремальную езду.

Краска
Окраска – верный признак того, что авто побывало в ДТП. Цвет везде одинаков? Машину могли окрасить целиком – сравни с цветом краски под резиновыми уплотнителями на стеклах, крышке багажника и дверях. Осмотри все резиновые и пластиковые детали – на них не должно быть следов краски. Так же есть специальные инструменты для измерения толщины лако-красочного покрытия, они иногда помогают сбить цену, если владелец не признается, что имела место покраска.

Двери
Это должно получаться с одним и тем же усилием и звуком. Если нет – скорее всего, кузов поврежден.

Лонжероны
Сбитая краска или мелкие «складки» на поверхности металла говорят о том, что их вытягивали после ДТП

Заводимся
Если на улице стоит сухая и теплая погода, стоит проверить дым от выхлопных газов. Сергей Ткачев объясняет: «На холостом ходу дыма из выхлопной трубы практически не должно быть видно. При нажатии на газ дым должен появиться, но бледно-сизого цвета. Черный дым – неисправность топливной системы, синий – в камерах сгорания масло, густой белый дым – тосол или вода».

Наконец то тест-драйв
Прислушайся к машине. «При сбрасывании газа появляется ноющий звук – значит, изношены шестерни. Скрежет при переключении – изношены синхронизаторы. Ноющий звук при переключении – изношен дифференциал или редуктор. Стук при изменении нагрузки – изношены крестовины карданного вала», – объясняет эксперт.

Работа ABS и тормозной системы
Резко затормози на сухом асфальте. Машину не должно уводить в сторону. Если осматриваешь модель с ABS, резина не должна «визжать» при торможении. Потом выйди и осмотри тормозной след: линии должны быть симметричны.

А не ведет ли машину в сторону?
Найди прямой и ровный участок дороги и Отпусти руль. Если машину уводит в сторону – нарушена геометрия подвески или кузова. Если не уводит, но руль стоит с небольшим поворотом – значит, рулевая колонка повернулась относительно рейки. Такое бывает, когда на большой скорости наедешь на препятствие.