Как насчет заправить дизель растительным маслом и поехать?


В самом деле, оказывается дизельные автомобили вполне могут ездить на растительном масле. Это, конечно, не гениально, но все равно покажется очень странным большинству автолюбителей. Более того, мало может быть даже не свежим, а отработанным. Не это ли победа "зеленых технологий" над нефтяным кризисом?

Итак, что же, можно просто залить масло и все? Не совсем. Его нужно очистить и добавить некоторые присадки. Так же было бы неплохо немного доработать силовой агрегат, но это не обязательно.

Почему это возможно? Давайте вспомним, как работает дизельный двигатель. Подробно можно прочитать в статье по ссылке выше, а в общих чертах это выглядит так:

Поместить небольшое количество высокоэнергетического топлива в небольшое замкнутое пространство и сжечь его. При сгорании в виде газа высвобождается невероятное количество энергии. Если создать непрерывный цикл маленьких взрывов, скорость которых будет, например, сто раз в минуту, и пустить получаемую энергию в правильное русло, то мы получим основу работы двигателя.

Сейчас почти все автомобили используют так называемый четырехтактный цикл сгорания для преобразования бензина в движущую силу четырех колесного друга. Четырехтактный подход также известен как цикл Отто, в честь Николауса Отто, который изобрел его в 1867 году. К четырем тактам относятся:

  • Такт впуска.
  • Такт сжатия.
  • Такт горения.
  • Такт выведения продуктов сгорания.

Так вот. При сгорании не только бензин/солярка выделяют энергию, но и многие другие вещества. Очень многое можно сжечь и получить энергию. В том числе и растительное масло. Смесь из растительного масла и воздуха тоже воспламеняется при сжатии и так же выделяет энергию. И машина так же точно может ехать.

Разница в детонационной стойкости и характеристиках процесса горения довольно легко нивелируется с помощью разнообразных присадок (добавок в топливо). И все, можно ехать.

Разработка "зеленых" технологий вообще очень хорошая затея. Никому не хочется сидеть в загрязненном городе, видеть в окно тучи смога и мечтать о более мощном кондиционере потому, что старый просто не справляется. Знакомая ситуация? Тогда готов вас порадовать: Заключаем договора на обслуживание кондиционеров, ремонт и сервис. Звоните. Цены и качество обслуживания в магазине termocool вас приятно удивят.

В качестве пост-скриптума.

Так же одной из "зеленых" проблем является время службы товаров. Телефоны меняются каждые пару лет, компьютеры тоже. Да что там электроника - уже авторитетные издания пишут о том, что после 6ти лет использования машины ее проще продать, чем чинить и поддерживать. Никакого заговора или запланированного устаревания - просто телефоны, выпущенные сегодня по всем параметрам обходят своих собратьев двухлетней давности, а выделять огромные деньги на повышение времени жизни автозапчастей просто не выгодно. И не потому, что, как думают некоторые, не будет ломаться => не будут покупать новое, нет. А просто потому, что эти самые "вечные" сплавы и конструкции жутко дорогие и простой обыватель выбирает то, что дешевле. Эта проблема - лишь в головах. Когда люди в основной своей массе захотят качество и надежность, а не пафос, моду и понты, - рынок обязательно отреагирует.