Как часто следует проводить балансировку колес?

Балансировка очень важна для колес, ведь благодаря ей они вращаются правильно, да и сам автомобиль движется плавно. Балансировка в первую очередь отвечает за безопасность водителя и пассажиров во время перемещения. Благодаря ей удается правильно распределить вес для лучшего вращения колес. Зачастую при покупке новых шин на шиномонтаже специалисты подбирают каждому из колес оптимальную нагрузку.

Через определенный промежуток времени балансировка колес сбивается, к примеру, так может случиться даже от простого, несильного удара о какое-то препятствие, или в результате неравномерного износа колес, после чего более изношенное колесо выйдет из равновесия по отношению к остальным колесам. Это может повлечь за собой более быстрый износ шин.

Почему появляется дисбаланс колес?

Для настройки баланса колес мастера используют специальные утяжелители (противовесы), которые выравнивают колеса для более равномерного вращения колес вокруг своей оси. При наезде на яму или другое препятствие эти противовесы могут попросту отпасть. Еще дисбаланс может возникнуть через износ протектора (если часто разгоняться, а потом резко тормозить, в этом случае износ шин будет неравномерным).

Как происходит балансировка?

Это понятие подразумевает не столько работу с самой шиной, сколько со всем колесом сразу. При чем выполнить такую работу смогут только специалисты в специальных условиях. Для этого шиномонтажник закрепляет колесо на станке, которым смоделирует вращение колеса, именно так колесо будет вращаться на вашем авто. Электроника определит по качению шины дисбаланс колес и покажет мастеру определенное значение, которые понадобятся для выбора грузов. После выбора грузов мастер закрепит их на колесах чтобы выровнять центробежные силы во время вращения колеса. Но этот метод считается не идеальным, ведь станок не учитывает дисбаланс, который могут оказывать тормозные барабаны, тормозные диски, которые в свою очередь также изнашиваются неравномерно. Именно поэтому прибегают к методу, который предусматривает использование более дорогостоящего оборудования, но этот вариант могут позволить себе не все через его дороговизну.

Понять, что колеса имеют дисбаланс помогут следующие признаки: наличие шума/вибрации при скорости 100 км/ч и более; блокировка руля при наборе определенной скорости; неравномерный износ шин. Вопрос проведения балансировки колес является индивидуальным и зависит от манеры вождения, качества шин и т.д.