Как часто нужно менять масло в механической КПП?

Как часто нужно менять масло в механической КПП?

Как часто нужно менять масло в КПП? Через каждые 60 000 км пробега или 4 года (смотря что наступит раньше). Проверку уровня - через каждые 30 000 км пробега или 2 года.


Как контролировать уровень масла? Контроль уровня масла желательно выполнять утром, после того, как машина простояла ночь или не менее чем через 5 минут, после остановки двигателя. Чем дольше стояла машина, тем более точными будут результаты.

Протираешь поверхность картера КПП сверху, в районе расположения привода спидометра. Выворачиваешь болт, снимаешь крепежную пластину и затем извлекаешь сборку привода спидометра из картера КПП. Болт желательно предварительно обильно полить ВэДэшкой и быть с ним очень аккуратным, чтобы не сорвать ему головку.

Проверка уровня масла осуществляется при помощи приводной шестерни спидометра, которая в данном случае используется в качестве щупа. Насухо протираешь шестерню чистой, не ворсящейся ветошью, затем до упора вставляешь приводную сборку на свое штатное место в картер КПП. Вновь извлекаешь сборку и по длине смоченной части определяешь уровень масла в картере. Край смоченного участка должен распологаться в 4 мм над основанием шестерни. Допускается незначительное превышение уровня масла, однако ни в коем случае оно не должно опускаться ниже этой точки. Если уровень недостаточен, производишь соответствующую корректировку, заливая масло через отверстие под установку сборки привода спидометра.
Избыток масла может быть откачан через то же отверстие при помощи шприца или резиновой груши.

Закончив корректировку уровня масла, проверь состояние уплотнительного кольца приводной шестерни спидометра, кольцо с дефектами замени. Смажь новое уплотнительное кольцо чистым трансмиссионным маслом и посади сборку привода спидометра на свое место в картере КПП. Введи шестерни в зацепление и затем вверни и затяни крепежный болт с усилием 10 Нм.

Как заменить мало в коробке передач? Замена трансмиссионного масла выполняется быстрее и проще, если предварительно совершить на нем короткую поездку, прогрев КПП до нормальной рабочей температуры.

Паркуешь машину на твердой ровной горизонтальной площадке и затягиваешь ручник. Можно поддомкрачивать автомобиль или загонять его на яму, но, при этом, обязательно должно быть выдержено его горизонтальное положение.
Далее, все, что написано выше со слов "Протираешь поверхность картера..." до "...аккуратным, чтобы не сорвать ему головку".

Протираешь поверхность вокруг сливной пробки, расположенной в основании картера, непосредственно под внутренним ШРУСом левого приводного вала. Заводишь под сливное отверстие приемную тару и откручиваешь пробку.
Даешь маслу стечь в сливную емкость. Если двигатель предварительно был разогрет, постарайся не обжечься. Тщательно протираешь сливную пробку, удаляя с магнитной вставки мельчайшие металлические опилки.

Когда вытекание масла прикратится, прочищаешь резьбу сливной пробки и, соответствующую ей, резьбу в отверстии картера. Надеваешь новую шайбу, затем вворачиваешь пробку на место и затягиваешь с усилием 35 Нм.
Заправка масла занимает много времени и требует определенных навыков. Помни, что автомобиль должен быть установлен строго горизонтально.
Масло заливается через отверстие картера под установку сборки привода спидометра. Залив в коробку передач приблизительно 2.4 литра SAE 75W-90, проверяешь его уровень. В случае необходимости производишь корректировку, соответственно добавляя масла, либо откачивая излишек. Устанавливаешь на место сборку привода спидометра, затем совершаешь на автомобиле коротку поездку для распределения свежего масла по внутренним поверхностям КПП. Затем еще раз проверь уровень масла.

Какое масло заливать в КПП? Например SAE 75W-90 или API GL4, но лучше сверьтесь с руководством вашего авто или спросите у официального дилера.