Генератор – основной источник энергии для электрооборудования машины

Генератор – основной источник энергии для электрооборудования машины

Генератор обязательно устанавливается на каждом автомобиле. Исключение может составлять различный мотоциклетный транспорт самой низкой ценовой категории. Автомобильный генератор монтируется в специальное гнездо на картере двигателя. Он имеет приводной шкив, который соединяется со шкивом коленчатого вала для привода ремня ГРМ.

Автомобильный генератор – простое надежное устройство. Оно отличается высоким сроком службы. Но всё же ему требуется некоторое техническое обслуживание. Угольные или графитовые щетки периодически необходимо заменять. К безщеточным генераторам, которые встречаются на некоторых иномарках, это не относится. Два подшипника вала генератора иногда снабжаются небольшими масленками. В них необходимо периодически заливать масло или производить смазку подшипников другими способами.

Генератор приводится ремнем ГРМ. При мощности в несколько киловатт необходимо передавать значительный крутящий момент, что требует сильного натяжения ремня. Подшипники генератора постоянно подвергаются износу. Нельзя допускать значительный зазор в подшипниках, так как ротор располагается как можно ближе к статору. Так делают специально, потому, что от этого зазора напрямую зависит КПД генератора.

Если на генераторе автомобиля появились признаки изношенных подшипников, то его необходимо сразу же заметить. Сделать это можно самостоятельно или путем обращения в сервисный центр. В первом случае необходимо подобрать соответствующую модель. Тут надо посмотреть на ассортимент товаров в региональных магазинах, предлагающих генератор Екатеринбург.

Устройство генератора во многом схоже со стартерами. Поэтому стартеры генераторы часто продают в одних магазинах и производят на одном предприятии. На картере двигателя эти два прибора монтируются с противоположенных сторон. Генератор на передней стороне (при продольном расположении мотора), а стартер – со стороны сцепления. Шестерня стартера может отсоединяться от зацепления с зубчатым ободом маховика. Генератор же приводится постоянно.

Как и все электронные приборы, генератор или стартер может попросту перегореть. Такие поломки могут быть вызваны перегрузкой или коротким замыканием в системе, а также попаданием воды, масла или небольших предметов внутрь корпуса. В таком случае необходимо заменить поломанный прибор. Замена производится на аналог. Всегда следует стартер купить именно той мощности, что был ранее установлен на авто. К генераторам это не относится. Их, наоборот, часто ставят увеличенной мощности, особенно, если предполагается переоснащение автомобиля электрооборудованием.