Длительный простой автомобиля, чем опасен

Длительный простой автомобиля чреват большими осложнениями для его технического состояния. Но, прежде всего, нужно определить, какой именно по времени простой опасен для транспортного средства.

Если машина не эксплуатируется около 3-4 месяцев и стоит в гараже, то особых последствий наблюдаться не будет, но если машина не заводится около полугода и больше, то нужно быть готовым к необратимым изменениям в составе смазочных материалов, уплотнительных прокладок, шлангов, сальников и тому подобное. Также пострадают тормозная система и аккумулятор.



В первую очередь нужно отметить, что масло в двигателе во время простоя начинает “расслаиваться”. Происходит это потому, что в состав данного смазывающего материала заложена основа и множество присадок, которые при нагревании вступают в химическую реакцию не только друг с другом, но и с деталями двигателя. Проще говоря, происходит окисление, в итоге приводящее к “расслаиванию” масла.

Однако, при постоянной эксплуатации масло перемешивается и взбалтывается, а вот при простое на дно поддона оседают присадки, поэтому масло теряет практически все свои технические характеристики.

Запуск двигателя на такой “расслоившейся” жидкости грозит банальной поломкой. Чтобы избежать негативных последствий, нужно промыть двигатель и поменять к нем масло, а также не забыть заменить фильтры. 



Бензин так же, как и автомобильное масло, имеет свой срок годности. Находясь в баке, срок годности топлива сокращается в разы. Происходит подобное в виду образования конденсата внутри бака. Чем меньше топлива в баке, тем больше влаги будет накапливаться в нем.

Данную проблему можно решить следующим образом. При длительном простое следует залить в бак не меньше половины от его объема качественной солярки, либо высокооктанового бензина. В то же время следует знать, что это не является панацеей, поэтому лучше всего перед запуском долго стоявшего автомобиля заменить топливо. 



Уплотнительные резинки, сальники и прокладки также “страдают” от длительного простоя авто. Причиной служит то, что в состоянии покоя смазочные материалы стекают в поддон. В итоге резиновые запчасти рассыхаются и трескаются, начинает течь масло. 



То же самое можно сказать и про резиновые шланги и бензопроводы. Только приходят они в негодность обычно после четырех лет простоя автомобиля. За это время резина успевает рассохнуться и треснуть.

Не всегда трещины можно увидеть невооруженным глазом. Как правило, возникает множество микротрещин, которые при вводе автомобиля в эксплуатацию могут дать течь не сразу, а в процессе движения, а это очень опасно. Вывод один: нужна диагностика двигателя и ходовой части автомобиля, а если потребуется и ремонт.



Аккумулятор обладает склонностью к саморазрядке, теряя в сутки приблизительно около 1% своей мощности. Всего несколько месяцев и аккумуляторная батарея будет полностью разряжена, в ней начнутся необратимые последствия.

Чтобы сохранить аккумулятор в заряженном рабочем состоянии, требуется его периодическая подзарядка в соответствии с инструкцией. Если пренебречь подобными мероприятиями, то придется приобретать новый аккумулятор. 



Тормозная жидкость обладает повышенной гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из воздуха и накапливает ее. При движении с испорченной тормозной жидкостью может произойти ее закипание, что приведет к отказу тормозной системы. Ч

ем это грозит – объяснять не стоит. Известно, что замена тормозной жидкости на постоянно эксплуатируемом автомобиле должна осуществляться каждые два года. А если машина простаивала в гараже, то тормозную жидкость заменить нужно обязательно! 



Тормозные диски при длительном простое покрываются слоем ржавчины. В некоторых случаях она легко удаляется. Для этого нужно поездить на машине с постоянным торможением. Следует знать, что если простой длился более трех лет, то тормозные колодки подлежат замене. Дел в том, что в них могут начать отклеиваться накладки от основы, что недопустимо. В общем без диагностики и ремонта тормозной системы, также не обойтись.



Таким образом, длительный простой автомобиля повлечет за собой очень большие траты на последующий его ввод в эксплуатацию.

Именно поэтому не рекомендуется заниматься подобной “консервацией” своей машины, но если это единственный выход, то рекомендуется просто заводить транспортное средство не реже одного раза в месяц и давать ему поработать для разогрева двигателя до рабочей температуры.

Также можно покатать машину туда-сюда прямо в гараже, поработать с педалью тормоза. Такие простые действия помогут сохранить автомобиль в рабочем состоянии даже очень длительный период простоя.