Берегите коробку-автомат – экономьте деньги

Автоматическая коробка переключения передач является одним из самых дорогостоящих устройств современного автомобиля. Поскольку конструкция АКПП весьма непроста, заниматься ее починкой должны только опытные профессионалы.

Поэтому набрав в поисковике, например, «ремонт акпп спб», вы можете изучить все предлагаемые варианты и найти подходящую специализированную мастерскую.

Как избежать поломки АКПП

Автоматические коробки гораздо сложнее ручных. Так как деталей в них несоизмеримо больше, чем в механических (их число может достигать тысячи), то, в соответствии с известным законом техники, надежность АКПП ниже, и ломаются они чаще.

Когда вы приобретаете машину с "автоматом", имеющую пробег, непременно удостоверьтесь в исправности этого устройства, ведь его ремонт не дешев и трудоемок. Чаще всего поломка происходит вследствие нарушения водителем правил эксплуатации, например, неоправданного «лихачества», а также из-за отсутствия своевременного и квалифицированного техобслуживания данного агрегата и, конечно, из-за его естественного изнашивания. Не забывайте своевременно заменять масло в коробке.

Рискуют поломать АКПП злоупотребляющие ездой в режиме «спорт» и те, кто часто использует функцию «кик-даун» (систему понижения передачи резким и до упора нажатием педали газа для обеспечения быстрого разгона). К примеру, фрикционные диски в АКПП скорее прогорают и стачиваются при длительной работе двигателя на максимальных оборотах. Поэтому не стоит часто водить машину в агрессивной манере.

Меры предосторожности зимой

В холодное время года необходимо прогревать трансмиссионное масло в коробке, чтобы не допустить преждевременного износа подвижных деталей (недостаточно обычного прогрева машины запуском мотора на холостых оборотах). Нужно включить двигатель и, держа педаль тормоза нажатой, переключать селектор режимов работы АКПП. В каждом режиме селектор удерживается в течение 15-20 секунд. Масло прогреется через минуту-две, и только тогда можно будет ехать.

Чтобы предотвратить выход из строя коробки-автомата в зимний период, не нужно сразу резко стартовать и начинать высокоскоростное передвижение. В первые минуты поездки следует разгоняться как можно более плавно. Также старайтесь не допускать заносов и пробуксовок автомобиля на скользких и труднопроходимых местах.

Как совершается ремонт АКПП

Неквалифицированные дешевые услуги какого-нибудь умельца из гаражного кооператива приведут к тому, что на исправление последствий такой «помощи» вы израсходуете гораздо больше средств, чем потратили бы, обратившись сразу в автосервисный центр. Поэтому воспользуйтесь услугами автомастерской.

Доставлять машину к ремонтникам лучше с помощью автоэвакуатора. Буксировка на тросе и жесткой сцепке возможна только на скорости не выше 40 км/ч на небольшие расстояния при соблюдении ряда правил, а полноприводные автомобили с неисправной АКПП можно перемещать только на эвакуаторе.

После согласования с водителем всех условий ремонта производится входная диагностика (компьютерная, тест-драйв). Как правило, для заказавших починку она бесплатна.

Затем АКПП снимается и разбирается. Ремонтники выявляют неисправные детали, которые нужно заменить, составляют дефектную ведомость, после чего с клиентом согласовывается стоимость работы и комплектующих. Почти всегда требуется отремонтировать или заменить гидротрансформатор. После установки новых деталей коробка собирается, устанавливается на автомобиль и заправляется трансмиссионной жидкостью. Затем делается выходная диагностика.

На складе серьезной автомастерской всегда в наличии необходимые для ремонта АКПП комплектующие, например, поршни, втулки, корпуса сцеплений, планетарные ряды, поэтому починка делается без задержки. Если потребуются запчасти, которые используются редко и не имеются в запасе, их доставят по заказу. Гарантию на ремонт сервисные центры дают на срок до одного года.

При правильной эксплуатации и обслуживании коробка-автомат рассчитана на пробег машины не менее 150 тысяч км, прежде чем данному агрегату может потребоваться капитальный ремонт. Берегите АКПП – экономьте свои средства, но если поломка все же произошла, обращайтесь в солидный сервисный центр.